Приемы семантизации –
использование наглядностей: 1. предметная (показать предмет)
2. изобразительная (показать картинку)
3. моторная (производить действия)
Широкое использование наглядностей на начальном этапе обусловлено и характером лексики – конкретная лексика, так как у уч-ся еще не сложилась абстрактная лексика.
использование описания 1. логическая дефиниция
2. толкование с помощью простого или сложного
описания.
3. комментарии
использование перечисления - этот прием осуществляется перечислением слов , которые обозначены полностью или частично симантизируемы (?) словом
a mother tigers
a father
е.g. family - a brother animals wolves
a sister foxes
Перечисления может быть использовано на всех этапах обучения.
- указание на родовое слово: отнесение слова к определенной лексической группе без комментирования признаков.
E.g. a kiwi is a fruit
Его можно использовать для рецептивных видов речевой деятельности.
использование синонимов – семантизация при этом может носить приблизительный характер. E.g. балда – умный человек (Старик Хоттабыч)
использование антонимов - семантизация при этом также может носить приблизительный характер, антоним должен быть известен уч-ся.
указание на словообразовательную ценность, т.е. на элементы словообразовательной цепочки. E.g. doer – to teach – teacher, to work – worker.
Учитель должен понимать, что морфемы должны быть известны уч-ся.
- указание на внутреннюю форму слова e.g. to crack
to bang
to splash
- использование сильного семантизирующего контекста, т.е. предъявление слова в таком контексте позволяет догадаться о его значении.e.g. to discover : Columbus discovered America. Этот прием развивает догадку у уч-ся, но не всегда можно догадаться точно. Очень осторожно нужно выбирать контекст, который можно однозначно толковать.
Использование однословного перевода – основной прием.
Его плюсы – обеспечивает точность понимания, правильность понимания, занимает мало времени. Тем не менее, многие методисты не принимают этот прием.
Его минусы - происходит постоянное опосредование связи между формой и значением слова ИЯ с помощью РЯ.
Р Я.
значение
форма
Но! а) не все слова ИЯ имеют эквиваленты в РЯ
б) перевод не показывает специфики употребления этого слова
e .g. alike, Схожий
common
в) перевод не обеспечивает правильности выбора между словами, трудно выбирать синонимы.
Приемы работы, облегчающие запоминание лексики - учитель должен: 1) выбрать правильный прием семантизации; 2) знать приемы работы для облегчения запоминания лексики
Существует определенная связь между запоминанием слова и повторением слова (60 раз)
Учитель должен обеспечить уч-ся достаточным количеством ситуаций для использования того или иного слова. Вместе с тем, есть слова, которые повторяются 60 раз, но не запоминаются. С ними надо работать по-другому.
Прочно запоминаются слова, когда создается острая потребность его использования. Учитель должен уметь создать ситуацию, когда ученики были бы вынуждены использовать это слово.
Помогает запоминанию слова эмоционально окрашенные ситуации.
Стимулирование познавательного интереса к языку.
Сообщение интересных сведений о лексической информации
сообщение страноведческой информации о языке. E.g. baker’s dozen – в средние века любой ремесленник определенную часть продукции д.б. отдать властям.
сообщение системной и контрастивной ценности слова: E.g.: chuckle – giggle (хихикать) – в зависимости от пола – men – chuckle, women – giggle.
работа со словарем должна носить игровой характер.
Обучение лексической стороне речи.
Учитель должен
провести предварительный анализ данной лексической единицы, чтобы спрогнозировать возможные ошибки. Работе в классе предшествует работа учителя дома.
Учитель проводит семантизацию, отработку звуковой формы, тренировку слова в употреблении слова – в классе.
Закрепление и контроль.
П редъявление слова осуществляется в контексте, далее оно вычленяется из контекста, отрабатывается звуковая форма, затем снова включается в контекст.
контекст
При этом важно обеспечить ситуативность употребления,
чтобы оно было мотивированным.
отра
ботка Слово(звук)
Способ предъявления слова зависит от нескольких факторов: лингвистических (характер слова, конкретность или абстрактность слова) и психолого – педагогических (возрастные особенности, уровень обученности, степени обучения).
Организация целенаправленной тренировки (OЦТ)
presentation
use
practice
ОЦТ должна отработать следующие действия учеников:
по выбору слова
по его употреблению в речи и в ситуативных условиях
Для отработки «выбора слова» используются: а) вопросно-ответные упражнения
б) подстановочные
в)трансформативные
На следующем этапе обучения – развивающие упражнения на инвентаризацию словаря:
группировка
словообразовательная группировка
e.g. Find the odd word out
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык