logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.

В зависимости от участия творческого элемента мы можем иметь речь продуктивную и репродуктивную.

Репродуктивная речь характеризуется:

А) отсутствием самостоятельности в выборе языкового оформления высказывания.

Б) отсутствие самостоятельности в выборе логического плана изложения.

В) отсутствие самостоятельности в определении содержания.

По принципу речетворчества репродуктивная речь предполагает его отсутствие. Репродукция используется, но очень редко:

Репродуктивная речь широко используется на начальном этапе., так как языковые средства еще накапливаются и в таком случае гарантируется правильность высказывания. Понимая роль заучивания, методисты не могут сводить весь процесс обучения только к нему, поэтому от речи репродуктивной необходимо переходить к речи продуктивной, где имеет место речетворчество.

Продуктивная речь – характеризуется речетворчестовм и самостоятельностью в выборе языкового высказывания, построением логического плана высказывания и в определении его содержания. На начальном этапе о продуктивной речи говорится только условно, но ее необходимо вводить в конце начального этапа, чтобы совершенствовать на среднем и старшем этапах.