2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
--монологическая (наличие 1 говорящего)
диалогическая (два и более говорящих)
Схема порождения речевого высказывания (КАЙНЦ)
1 этап. Формирование речевой интенции – имеет место речевое стимулирующее переживание.
2 этап. Говорение:
формирование внутреннего конспекта
произнесение.
А.А. Леонтьев – выделяет 3 фазы т 4 этапа.
1 фаза – планирование речевого действия.
2 фаза – осуществление речевого действия
3 фаза – сопоставление и контроль.
В рамках этих 3 фаз имеет место 4 этапа:
формирование речевой интенции.
построение внутренней программы высказывания.
грамматическая реализация и выбор слова.
внешнее оформление высказывания.
Проф. И.А. Зимняя – выделяет 3 уровня порождения высказывания.
побуждающий
формирующий
реализующий.
В рамках этих 3-х уровней существуют:
побуждение к высказыванию
складывание общего смыслового образа
внутренняя программа высказывания
внешняя реализация и контроль
Различие между этими классификациями только в терминах. Иногда по-разному ограничиваются этапы. Но они сходятся в главном: в человеческом мозге происходят сложные процессы, а чтобы их выделить, необходимо наблюдать, исследовать больных людей, у которых наблюдаются (сбои) в работе головного мозга.
3 Выведение во внешнюю речь –экстериоризация высказывания (произнесение высказывания)
Мотивационно – побудительный уровень порождения речевого высказывания
Формирующий или аналитико-синтетический уровень Семантико-грамматической реализации или реализующий уровень
1.интеллектуальные мотивы. 2.моральные мотивы 3.мотивы эмоционально эстетического плана. | 1. внутренне планирование предполагает свернутые внутренние действия, внутреннее оформление высказывания, что представляет собой первичное понимание ситуации. (польз-ая элементами предметно-изобразительного кода и обрывками слов). | 1.подбор опорных элементов высказывания. 2. выбор слов, когда свернутые слова переходят в полные единицы. 3. выявляется послоговая программа высказывания. Здесь возможны ошибки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык