logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Принципы ситуативности

Ситуация может задаваться 4 факторами:

В ситуации могут иметь место следующие виды взаимоотношений

Создать ситуацию – значит активировать общение, мобилизовать уч-ся на осуществление речевого контакта в определенных целях общения. Пример – уточнение точки зрения, выражение, согласие, выражение чувств.

Учитель должен обеспечить:

  1. речевую поддержку ситуации.

А) обеспечение предметного содержания

Б) правильный выбор участников речевого акта общения

В) заблаговременное обеспечение уч-ся лексико-грамматическим материалом, т.е. до того, как разыграть ситуацию, они должны выучить материал.

На уроке не всегда может быть реальная ситуация, нам приходится ее создавать. Она будет искусственной. Ситуация делится на реальную и учебную. Учитель может создать ситуацию, близкую к реальной:

    1. с помощью ссылки на реальное событие

    2. с помощью зрительной наглядности, символизирующей мир.

    3. На основе устного, словесного описания

    4. С помощью текста, который дает представление о возможной предметной коммуникации.