Принципы ситуативности
Ситуация может задаваться 4 факторами:
социальный статус человека
ролью человека как субъекта общения
выполняемая деятельность
нравственные критерии
В ситуации могут иметь место следующие виды взаимоотношений
статусные (на основе соц. статуса субъекта)
ролевые (формальное и неформальное общение)
деятельностные (при общественно0полезном труде)
нравственные (реализация нравственных отношений)
Создать ситуацию – значит активировать общение, мобилизовать уч-ся на осуществление речевого контакта в определенных целях общения. Пример – уточнение точки зрения, выражение, согласие, выражение чувств.
Учитель должен обеспечить:
речевую поддержку ситуации.
А) обеспечение предметного содержания
Б) правильный выбор участников речевого акта общения
В) заблаговременное обеспечение уч-ся лексико-грамматическим материалом, т.е. до того, как разыграть ситуацию, они должны выучить материал.
На уроке не всегда может быть реальная ситуация, нам приходится ее создавать. Она будет искусственной. Ситуация делится на реальную и учебную. Учитель может создать ситуацию, близкую к реальной:
с помощью ссылки на реальное событие
с помощью зрительной наглядности, символизирующей мир.
На основе устного, словесного описания
С помощью текста, который дает представление о возможной предметной коммуникации.
-
Содержание
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык