logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

4Методика обучения говорению.

    1. общение, виды общения. Для общения принципиальное значение имеют:

а) Речевая или коммуникативная ситуация: это не вся совокупность условий речевого общения, а лишь то, что вызывает потребность в общении.

Ситуация (Пассов) – есть такая динамическая система взаимоотношений общающихся, которая благодаря ее отраженности в сознании порождает личностную потребность в целенаправленной деятельности и питает эту деятельность.

Компоненты речевой ситуации:

    1. обстоятельства

    2. отношения между коммуникантами

    3. речевое намерение

    4. реализация самого акта общения

б) участвуя в общении, люди выступают не как абстрактные личности, а как носители соц. отношений. Общение – это реализация различных социальных ролей.

В соответствии с социальными ролями – коммуникативные роли. Несоответствие этих ролей порождает непонимание в общении.

в) коммуникативная общность обусловлена теми разновидностями общения, в которые вступают коммуниканты.

г) Виды общения:

Групповое отличается от индивидуального не только количеством коммуникантов. Групповое общение направлено на достижение общей цели и обслуживает совместную деятельность людей. Публичное общение характеризуется предопределением ролей уч-ся:

По характеру отношений между коммуникантами общение делится на

Понимание ситуации дает возможность говорить о необходимости осуществления принципа говорения.