logo

Часть II. Образец типового теста по русскому языку как ино­странному. (Соответствующий сертификационный уровень.)

Приложения (аннотация к российской государственной сис­теме тестирования, образцы документов).

Из структуры типового стандарта видно, что требования к рече-11 ы м умениям занимают в государственном стандарте особое место.

Ниже приведены требования к речевым умениям государст-ненного стандарта элементарного уровня.

Аудирование монологической речи. Иностранец должен уметь: понять на слух информацию, содержащую в моноло­гическом высказывании.

Тематика текста актуальна для бытовой и социально-куль­турной сферы общения. Тип текста: сообщение или повествова-мие. Специально составленные тексты, построенные на основе локсико-грамматического материала, соответствующего эле­ментарному уровню. Объем текста: 100—120 слов. Количество незнакомых слов в тексте: нет. Темп речи: 120—150 слогов в минуту. Количество предъявлений: 2.

Аудирование диалогической речи. Иностранец должен уметь: понять на слух основное содержание диалога. Тематика диалога актуальна для бытовой сферы общения. Объем диало­га: от 4 до 8 реплик. Количество незнакомых слов: нет. Темп речи: 160—180 слогов в минуту. Количество предъявлений: 2.

Чтение. Иностранец должен уметь: читать текст с установ­кой на общий охват его содержания; определить тему текста; понять достаточно полно и точно основную информацию текста. Вид чтения: чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение. Тип текста: сообщение с элементами повествования. Специально составленные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего эле­ментарному уровню. Тематика текста актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения. Объем текста: 200—250 слов. Количество незнакомых слов: 1—2%.

Письмо. Иностранец должен уметь строить: письменное вы­сказывание продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой с опорой на во­просы; письменное монологическое высказывание репродук­тивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой. Тип предъявляемого текста: повествование или сообщение. Специально составлен­ные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню. Темати­ка текста актуальна для социально-культурной и бытовой сфер общения. Объем предъявляемого текста: до 200 слов. Количест­во незнакомых слов в предъявляемом тексте: нет.

Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать 5—7 предложений.

Говорение. Монологическая речь. Иностранец должен уметь: самостоятельно продуцировать связные высказывания в соот­ветствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой; объем высказывания учащихся по теме: не менее 7 предложений; строить монологическое высказывание репро­дуктивного типа на основе прочитанного текста. Тип текста: спе­циально составленные сюжетные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего эле­ментарному уровню. Объем предъявляемого текста: 150—180 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: нет.

Диалогическая речь. Иностранец должен уметь: понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах минимального набора ситуаций. Выска­зывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общеприня­тые социально обусловленные нормы речевого этикета.