logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Цели и содержание обучения говорению в сш.

При обучению говорению преследуются практические, общеобразовательные и воспитательные цели, которые определяются спецзаказом. Необходимо сказать, что на каждом этапе ставятся свои цели и осуществляются свои задачи.

На начальном этапе: (первые два года). Овладение уч-ся 550 лексическими единицами. При этом в диалогической речи уч-ся должны уметь вести несложную беседу, используя вопросно-ответные реплики, уметь выражать просьбы и т.д. в пределах изучаемого материала и знакомых терминах.

1.В области монологической речи уч-ся должны уметь:

- делать краткие сообщения;

2объем высказывания:

3. темп нормальный или замедленный за счет пауз между высказываниями и предложениями.

На среднем этапе: (следующие два года) – совершенствование навыков экспрессивной речи.

Объем лексич. единиц – минимум 850 единиц. Диалог – 6-8- реплик со стороны каждого говорящего. Монолог – 12-15 фраз. Темп нормальный или замедленный за счет пауз между смысловыми группами.

Старший этап:

Существует 2 точки зрения на лексический минимум:

Уч-ся должен делать устное сообщение в монологической речи – 20 –30 фраз.

Темп речи – нормальный, без пауз. Уч-ся сами должны:

Усложнение требований к говорению проходит по нескольким параметрам:

      1. увеличение объема словарного запаса

      2. увеличение коммуникативных задач, которые могут решать уч-ся.

      3. Увеличение темпов говорения

      4. Освоение новых коммуникативных задач. Осваиваются разные функционально-семантические типы речи (доказательства, рассуждения). Кроме того, к концу обучения уч-ся должны научиться выражать свое мнение.