Цели и содержание обучения говорению в сш.
При обучению говорению преследуются практические, общеобразовательные и воспитательные цели, которые определяются спецзаказом. Необходимо сказать, что на каждом этапе ставятся свои цели и осуществляются свои задачи.
На начальном этапе: (первые два года). Овладение уч-ся 550 лексическими единицами. При этом в диалогической речи уч-ся должны уметь вести несложную беседу, используя вопросно-ответные реплики, уметь выражать просьбы и т.д. в пределах изучаемого материала и знакомых терминах.
1.В области монологической речи уч-ся должны уметь:
без предварительной подготовки высказываться по изучаемой теме;
- делать краткие сообщения;
передавать своими словами содержание несложных текстов.
2объем высказывания:
диалог – 5-6 реплик со стороны каждого говорящего
в монологе – 5-6- фраз, время говорения – 3-4- минуты.
3. темп нормальный или замедленный за счет пауз между высказываниями и предложениями.
На среднем этапе: (следующие два года) – совершенствование навыков экспрессивной речи.
в диалоге: уч-ся еще должны уметь вести беседу по плану, по ключевым словам, переспрашивать, обмениваться несложными мнениями в соответствии с учебной темой.
в монологе: пересказ прочитанного, высказываться про ситуации, аналогичной изучаемой, выражать свое мнение, отношение.
Объем лексич. единиц – минимум 850 единиц. Диалог – 6-8- реплик со стороны каждого говорящего. Монолог – 12-15 фраз. Темп нормальный или замедленный за счет пауз между смысловыми группами.
Старший этап:
Существует 2 точки зрения на лексический минимум:
лексический минимум тот же (не забыть бы то, что есть)
должна обеспечиваться новизна (!), т.к. что-то теряется. Лексический минимум должен достигать 1100-1300 единиц.
Уч-ся должен делать устное сообщение в монологической речи – 20 –30 фраз.
Диалог – уметь составить 4-5- диалогических единств из 3-4 реплик со стороны каждого говорящего за 3-4 минуты.
Темп речи – нормальный, без пауз. Уч-ся сами должны:
производить диалоги и монологи,
не только пересказ прослушанного и прочитанного, но и сообщения на пройденные темы,
комментирование фильмов,
реферирование,
давать характеристику действующим лицам и оценку прочитанному.
Усложнение требований к говорению проходит по нескольким параметрам:
увеличение объема словарного запаса
увеличение коммуникативных задач, которые могут решать уч-ся.
Увеличение темпов говорения
Освоение новых коммуникативных задач. Осваиваются разные функционально-семантические типы речи (доказательства, рассуждения). Кроме того, к концу обучения уч-ся должны научиться выражать свое мнение.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык