logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

У пражнения на применение лексики

Упражнения по вербальным опорам Упражнения без вербальных опор

- смыкаются с упражнениями e.g. составить рассказ по словам по монологической и диалог.

речи.

Для формирования лексич. навыков м.б. использована система коммуникативных упражнений Пассова. Без письменных упражнений трудно формировать лексические навыки, так как при этом работают анализаторы:

Стратегия развития лексических навыков

предполагает:

-первоначальное устное опережение, особенно на начальном этапе

Закрепление нового материала.

В качестве контролирующего может выступать любое из вышеприведенных упражнений, но лучшим способом контроля является речь учеников, когда они вынуждены следить не за лексикой, а за содержанием и здесь выявляется сформированность лексических навыков.

Объекты проверки:

  1. Наличие слова в памяти. e.g.: напишите все слова к теме ''школа''.

  2. сочетаемость слова с другими словами.

  3. включение слова в более широкий контекст. . e.g.: упражнения на завершение предложения.

  4. решение предложенной коммуникативной задачи.

Исправление ошибок

Проблемы

  1. проблема отбора лексики. Отбор лексики должен осуществляться исходя из коммуникативной направленности обучения.

  2. разработка рациональной методической организации лексики и ее типология:

а) тематический принцип

б) ситуативный (introducing yourself)

в) функциональный способ

г) ситуативно – функциональный

д) тематически-ситуативный

При организации лексики нужно исходить из:

  1. совершенствование приемов обучения лексике (зависит от учителя).

Учитель должен принимать во внимание: