logo

Литература ко всему курсу

Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русско­му языку как иностранному. М., 1989.

Акишина АЛ., Барановская С А. Русская фонетика. М., 1980.

АкишинаАА., Каган О.Е. Учимся учить. М., 1997.

Алхазишвили АЛ. Основы овладения устной иностранной речью. М., 1988.

Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника рус­ского языка для иностранцев. М., 1990.

Банкевич Л.В. Тестирование лексики иностранного языка. М., 1981.

Бахтиярова Х.Ш., Щукин А.Н. История методики препода­вания русского языка как иностранного. Киев, 1988.

Бельчиков ЮЛ. Лексическая стилистика: проблемы изуче­ния и обучения. М., 1988.

Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.

Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению приме­нительно к преподаванию русского языка иностранцам. М., 1937.

Бим И.Л. Методика обучения иностранному языку как нау­ка и проблемы школьного учебника. М., 1977.

Бородулина М.К. и др. Обучение иностранному языку как специальности. М., 1982.

БрагинаАЛ. Лексика языка и культура страны. М., 1986.

Брызгунова ЕЛ Звуки и интонация русской речи. М., 1981.

Бурвикова НД. Типология текстов для аудиторной работы. М., 1988.

Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англо­говорящим и франкоговорящим. М., 1995.

Ваисиленко Е.И., Добровольская В.В. Сборник методических задач по русскому языку. М., 1990.

262

Верещагин ЕМ. Психологическая и методическая характе­ристика двуязычия (билингвизма). М., 1969.

Верещагин ЕМ., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 1980.

Верещагин ЕМ., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1990.

Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В.П. Григорьева, И. А. Зимняя, В. А. Мерзляковаи др. М., 1985.

Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. М., 1978.

Вишнякова ТА. Обучение русскому языку студентов-нефи-лологов. М., 1980.

Вишнякова ТА. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М., 1982.

Вохмина Л.Л. Хочешь говорить — говори. М., 1993.

Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1982. Т. 2.

Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как ино­странного. М., 1984.

Глухое Б А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993.

Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979.

Грамматика в практическом курсе русского языка как ино­странного. Л., 1991.

Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике пре­подавания иностранных языков. Владимир, 1980.

Дэвидсон Д., Митрофанова ОД. Функционирование русско­го языка: методический аспект. М., 1990.

Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958.

Журавлева Л.С., Зиновьева НД. Обучение чтению. М., 1984.

ЗалевскаяАА. Введение в психолингвистику. М., 1999.

Залевская АА. Слово в лексиконе человека. Психолингви­стическое исследование. Тверь, 1990.

Зарубина НД. Текст: лингвистический и методический ас­пекты. М., 1981.

Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского язы­ка. М., 1984.

Земская ЕА. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1979.

Зимняя И А. Психология обучения неродному языку. М., 1989.

Игнатова И.Б. Теоретические основы обучения русской грамматике иностранных студентов. Белгород, 1997.

Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в прак­тическом курсе русского языка для иностранцев. М., 1981.

Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М., 1986.

Изаренков Д.И. Обучение публицистическому стилю речи. М., 1987.

Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., 1975.

Капитонова Т.Н., Щукин А.Н. Современные методы обуче­ния русскому языку иностранцев. М., 1987.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.

Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. СПб., 1996.

Китайгородская ГА. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1986.

Клобукова Л.П. История создания и современное состояние российской государственной системы тестирования по русско­му языку как иностранному // Преподаватель. 1998. № 4.

#окко/па Б.А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989.

Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Методическое руково­дство для преподавателей русского языка иностранцам. М., 1988.

Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Русский язык в ино­язычной среде (Функционирование. Состояние. Изучение. Пре­подавание). М., 1991.

Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. М., 1983.

Лапидус Б А. Проблемы содержания обучения в языковом вузе. М., 1986.

Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М., 1989.

Леонтьев АА. Некоторые проблемы обучения русскому язы­ку как иностранному. М., 1970.

Леонтьев АА. Психология общения. Тарту, 1974.

Леонтьев АА. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.

Лингвистические и лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному. М., 1997.

Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуника­ции / Под ред. В.В. Красных и А.И. Изотова. М., 1997.

Лысакова Н.П. О базовой функции социолингвистической теории в методике преподавания русского языка как иностран­ного / В сб.: Русский язык как иностранный. Теория исследо­вания и практика. СПб., 1998.

Лысакова Н.П. Теоретические основы современной методи­ки преподавания русского языка как иностранного // Вестник МАПРЯЛ. 1999. № 27.

Любимова НА. Обучение русскому произношению: Артику­ляция. Постановка и коррекция русских звуков. М., 1982.

Любимова НА. Егорова И.П., Федотова Н.Л. Фонетика в практическом курсе русского языка как иностранного. СПб., 1993.

Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных язы­ков. М., 1981.

Маслова В А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.

Маслыко ЕА., Бабинская П.К., Будъко А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Спра­вочное пособие. 4-е изд., стереотипное. Минск, 1998.

Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1988.

Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. В.А. Бухбиндера, Г.А. Китайгородской. Киев, 1988.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий и др. М., 1982.

Методика преподавания грамматики русского языка ино­странным учащимся. Л., 1989.

Методика преподавания русского языка иностранцам / Под ред. С.Г. Бархударова. М., 1967.

Методика преподавания русского языка как иностранного / О.Д. Митрофанова, В.Г. Костомаров и др. М., 1990.

Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов / Под ред. А.Н. Щукина. М., 1990.

Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе / Г.П. Дергачева, О.С. Кузина, Н.И. Малашен-ко. М., 1983.

Мете НА., Митрофанова О.Д., Одинцова Т.В. Структура научного текста и обучение монологической речи. М., 1981.

Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном эта­пе обучения русскому языку. М., 1981.

Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обуче­ния. М., 1976.

Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб., 1999.

Мотина Е.И. Язык и специальность. М., 1983.

Мусницкая Е.В. 100 вопросов к себе и к ученику. М., 1996.

Научные традиции и новые направления в преподавании рус­ского языка и литературы / Отв. ред. В.Г. Костомаров. М., 1986.

Новиков Л А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.

Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам. М., 1988.

Основные направления в методике преподавания иностран­ных языков в XIX—XX веках / Под ред. И.В. Рахманова. М., 1972.

Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе. — М., 1983.

Павлова В.П. Обучение конспектированию. М., 1989.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычно­му говорению. М., 1991.

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1987.

Перспективы — культура, язык, образование / Под ред. С. Лайхиала-Канкайнен, И.П. Лысаковой, С.А. Расчетиной. УуааЬуШ, 1999.

Поливанов ЕД. Опыт частной методики преподавания рус­ского языка узбекам. Ташкент—Самарканд, 1935.

Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании рус­ского языка как иностранного на продвинутом этапе. М., 1988.

Пороговый уровень. Русский язык. Повседневное общение. Совет Европы Пресс. 1996. Т. 1.

Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе / Н.С. Власова и др. М., 1990.

Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку ино­странцев. М., 1996.

Рапопорт ИЛ., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении ино­странным языкам в средней школе. Таллин, 1987.

Рожкова Г.И. К лингвистическим основам методики препо­давания русского языка иностранцам. М., 1983.

Рожкова Г.И. Проблемность в обучении русскому языку не­русских. М., 1991.

Россия и Запад: диалог культур. М., 1994.

Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Межвузовский сборник / Под ред. И.П. Лысаковой. Вып. 1. СПб., 1998; Вып 2. СПб., 1999; Вып. 3. СПб., 2000.

Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989.

Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.

Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М., 1990.

Современные технические средства в обучении русскому язы­ку как иностранному / Под ред. В.Г. Логиновой, Н.И. Самуй-ловой. М., 1989.

Текст в обучении русскому языку как иностранному / Под ред. И.П. Лысаковой. СПб., 1994.

Турунен Н. Русский учебный текст как разновидность дидак­тического дискурса. (Опыт лингводидактического исследования в аспекте межкультурной коммуникации.) УуавЬу1а, 1997.

Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как ино­странного. М., 1990.

Фоломкина С.К. Обучение чтению в нефилологическом вузе. М., 1987.

Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М., 2002.

Художественный текст: Структура. Язык, Стиль: Книга для преподавателя / Под ред. К.А. Роговой. СПб., 1993.

Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л., 1985.

Швейцер АД., Никольский Л.В. Введение в социолингвисти­ку. М., 1977.

Шипицо Л.В. Контроль устной речи (на начальном этапе обучения). М., 1985.

Штулъман ЭА. Методический эксперимент в системе мето­дов исследования. Воронеж, 1976.

Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. 3-е изд. М., 2002.

Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.

Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. М., 1981.

Щукин А.Н. Методика краткосрочного обучения русскому языку как иностранному. М., 1984.

Язык, культура и образование: Статус русского языка в стра­нах мира / Под ред. Д. Дэвидсона и О.Д. Митрофановой. М.; Ва­шингтон, 1977.

Приложение

Кафедра межкультурной комму­никации РГПУ

им. А.И. Герцена открыла в 2000 г.

программу по подготовке магистров

лингвокультурологического направления.