Литература ко всему курсу
Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. М., 1989.
Акишина АЛ., Барановская С А. Русская фонетика. М., 1980.
АкишинаАА., Каган О.Е. Учимся учить. М., 1997.
Алхазишвили АЛ. Основы овладения устной иностранной речью. М., 1988.
Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М., 1990.
Банкевич Л.В. Тестирование лексики иностранного языка. М., 1981.
Бахтиярова Х.Ш., Щукин А.Н. История методики преподавания русского языка как иностранного. Киев, 1988.
Бельчиков ЮЛ. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения. М., 1988.
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению применительно к преподаванию русского языка иностранцам. М., 1937.
Бим И.Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977.
Бородулина М.К. и др. Обучение иностранному языку как специальности. М., 1982.
БрагинаАЛ. Лексика языка и культура страны. М., 1986.
Брызгунова ЕЛ Звуки и интонация русской речи. М., 1981.
Бурвикова НД. Типология текстов для аудиторной работы. М., 1988.
Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим. М., 1995.
Ваисиленко Е.И., Добровольская В.В. Сборник методических задач по русскому языку. М., 1990.
262
Верещагин ЕМ. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). М., 1969.
Верещагин ЕМ., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 1980.
Верещагин ЕМ., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1990.
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В.П. Григорьева, И. А. Зимняя, В. А. Мерзляковаи др. М., 1985.
Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. М., 1978.
Вишнякова ТА. Обучение русскому языку студентов-нефи-лологов. М., 1980.
Вишнякова ТА. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М., 1982.
Вохмина Л.Л. Хочешь говорить — говори. М., 1993.
Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1982. Т. 2.
Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М., 1984.
Глухое Б А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993.
Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979.
Грамматика в практическом курсе русского языка как иностранного. Л., 1991.
Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир, 1980.
Дэвидсон Д., Митрофанова ОД. Функционирование русского языка: методический аспект. М., 1990.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958.
Журавлева Л.С., Зиновьева НД. Обучение чтению. М., 1984.
ЗалевскаяАА. Введение в психолингвистику. М., 1999.
Залевская АА. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование. Тверь, 1990.
Зарубина НД. Текст: лингвистический и методический аспекты. М., 1981.
Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. М., 1984.
Земская ЕА. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1979.
Зимняя И А. Психология обучения неродному языку. М., 1989.
Игнатова И.Б. Теоретические основы обучения русской грамматике иностранных студентов. Белгород, 1997.
Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М., 1981.
Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М., 1986.
Изаренков Д.И. Обучение публицистическому стилю речи. М., 1987.
Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., 1975.
Капитонова Т.Н., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. М., 1987.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.
Касевич В.Б. Буддизм. Картина мира. Язык. СПб., 1996.
Китайгородская ГА. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1986.
Клобукова Л.П. История создания и современное состояние российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному // Преподаватель. 1998. № 4.
#окко/па Б.А. Лингводидактическое тестирование. М., 1989.
Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М., 1988.
Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Русский язык в иноязычной среде (Функционирование. Состояние. Изучение. Преподавание). М., 1991.
Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. М., 1983.
Лапидус Б А. Проблемы содержания обучения в языковом вузе. М., 1986.
Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М., 1989.
Леонтьев АА. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970.
Леонтьев АА. Психология общения. Тарту, 1974.
Леонтьев АА. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
Лингвистические и лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному. М., 1997.
Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации / Под ред. В.В. Красных и А.И. Изотова. М., 1997.
Лысакова Н.П. О базовой функции социолингвистической теории в методике преподавания русского языка как иностранного / В сб.: Русский язык как иностранный. Теория исследования и практика. СПб., 1998.
Лысакова Н.П. Теоретические основы современной методики преподавания русского языка как иностранного // Вестник МАПРЯЛ. 1999. № 27.
Любимова НА. Обучение русскому произношению: Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков. М., 1982.
Любимова НА. Егорова И.П., Федотова Н.Л. Фонетика в практическом курсе русского языка как иностранного. СПб., 1993.
Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.
Маслова В А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.
Маслыко ЕА., Бабинская П.К., Будъко А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. 4-е изд., стереотипное. Минск, 1998.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1988.
Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. В.А. Бухбиндера, Г.А. Китайгородской. Киев, 1988.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий и др. М., 1982.
Методика преподавания грамматики русского языка иностранным учащимся. Л., 1989.
Методика преподавания русского языка иностранцам / Под ред. С.Г. Бархударова. М., 1967.
Методика преподавания русского языка как иностранного / О.Д. Митрофанова, В.Г. Костомаров и др. М., 1990.
Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов / Под ред. А.Н. Щукина. М., 1990.
Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе / Г.П. Дергачева, О.С. Кузина, Н.И. Малашен-ко. М., 1983.
Мете НА., Митрофанова О.Д., Одинцова Т.В. Структура научного текста и обучение монологической речи. М., 1981.
Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения русскому языку. М., 1981.
Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1976.
Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб., 1999.
Мотина Е.И. Язык и специальность. М., 1983.
Мусницкая Е.В. 100 вопросов к себе и к ученику. М., 1996.
Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы / Отв. ред. В.Г. Костомаров. М., 1986.
Новиков Л А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.
Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам. М., 1988.
Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX веках / Под ред. И.В. Рахманова. М., 1972.
Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе. — М., 1983.
Павлова В.П. Обучение конспектированию. М., 1989.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1987.
Перспективы — культура, язык, образование / Под ред. С. Лайхиала-Канкайнен, И.П. Лысаковой, С.А. Расчетиной. УуааЬуШ, 1999.
Поливанов ЕД. Опыт частной методики преподавания русского языка узбекам. Ташкент—Самарканд, 1935.
Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе. М., 1988.
Пороговый уровень. Русский язык. Повседневное общение. Совет Европы Пресс. 1996. Т. 1.
Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе / Н.С. Власова и др. М., 1990.
Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
Рапопорт ИЛ., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. Таллин, 1987.
Рожкова Г.И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам. М., 1983.
Рожкова Г.И. Проблемность в обучении русскому языку нерусских. М., 1991.
Россия и Запад: диалог культур. М., 1994.
Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Межвузовский сборник / Под ред. И.П. Лысаковой. Вып. 1. СПб., 1998; Вып 2. СПб., 1999; Вып. 3. СПб., 2000.
Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989.
Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.
Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М., 1990.
Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному / Под ред. В.Г. Логиновой, Н.И. Самуй-ловой. М., 1989.
Текст в обучении русскому языку как иностранному / Под ред. И.П. Лысаковой. СПб., 1994.
Турунен Н. Русский учебный текст как разновидность дидактического дискурса. (Опыт лингводидактического исследования в аспекте межкультурной коммуникации.) УуавЬу1а, 1997.
Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. М., 1990.
Фоломкина С.К. Обучение чтению в нефилологическом вузе. М., 1987.
Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М., 2002.
Художественный текст: Структура. Язык, Стиль: Книга для преподавателя / Под ред. К.А. Роговой. СПб., 1993.
Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л., 1985.
Швейцер АД., Никольский Л.В. Введение в социолингвистику. М., 1977.
Шипицо Л.В. Контроль устной речи (на начальном этапе обучения). М., 1985.
Штулъман ЭА. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж, 1976.
Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. 3-е изд. М., 2002.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. М., 1981.
Щукин А.Н. Методика краткосрочного обучения русскому языку как иностранному. М., 1984.
Язык, культура и образование: Статус русского языка в странах мира / Под ред. Д. Дэвидсона и О.Д. Митрофановой. М.; Вашингтон, 1977.
Приложение
Кафедра межкультурной коммуникации РГПУ
им. А.И. Герцена открыла в 2000 г.
программу по подготовке магистров
лингвокультурологического направления.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*