logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению

План занятий:

  1. Роль и место произношения в процессе ОИЯ.

  2. Цели и задачи обучения произношению на различных этапах обучения в соответствии в программой, действующей в СШ.

  3. Трудности при обучении произношению и принципы обучения произношению.

  4. Содержание обучения произношению:

  1. Методика работы над произношением.

Литература: ИЯШ №5/2004 (стр. 56 Негневицкая).

Вопросы для обсуждения:

  1. Что понимается под термином произношение? (Из тестов). Под обучением произношению понимают обучение таким аспектам как звуковой состав, слоговая структура языка, словесное ударение, интонация.

  2. Произношение сопровождает все виды речевой деятельности. Внешнее свое проявление оно обнаруживает при говорении и чтении вслух; при аудировании, чтении про себя и письме оно свернуто. Скрытость артикуляций является результатом длительной тренировки в громком проговаривании. Наличие прочих произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование внутреннего проговаривания.

  3. Принцип аппроксимации предполагает приближенность к правильному, нормативному произношению. Но аппроксимированное произношение не нарушает процесса коммуникации, т.е. аппроксимация распространяется только на несмыслоразличительные признаки речевых единиц.

  4. Принципы обучения произношению: 1/рациональное сочетание имитации с объяснением и 2/одновременное создание слуховых, артикуляционных и зрительных образов.