Задача:
формирование 2-х навыков:
Слухо-произносительных навык фонемно-правильного произнесения всех изученных звуков в потоке речи и понимание звуков речи при аудировании речи других. (у Соловова - стр. 65).
Ритмико – интонационные – навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимание этих средств в речи других.
В задачи ОП в СШ входит:
овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения.
развитие фонетического слуха.
формирование навыков произношения , т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ и способами интонирования.
развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания как психофизиологической основы для внешней речи).
Речевой слух – специфически лингвистическая способность человека улавливать слухом и одновременно воспроизводить во внутренней речи все фонологические средства языка и соотносит их с нормой. Существует в 3-х разновидностях: фонематический, фонетический, интонационный.
Цель
– овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения, а именно:
умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха;
навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой немецкого языка, способами интонирования;
развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы для внешней речи.
Уже на I году обучения необходимо овладеть произношением звуков, доведенным до автоматизма, а также усвоить две основные интонационные модели: с понижающейся в конце мелодией (утвердительные предложения, общие и частные вопросы и др.) и с повышающей мелодией для выражения сомнения, удивления.
В условиях школы мы стремимся к относительно правильному произношению (опора на принцип аппроксимации), т.е. приближении к желаемому результату.
Критерием нормативности выступает интеллигентность речи (А.Н.Леонтьев).
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык