logo
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Принципы:

мы можем сказать, что при обучении произношению можно выделить следующие принципы:

1. Рациональное сочетание имитации с объяснениями.

учитель выбирает тот или иной принцип из-за сложности звука. На характер введения звуков влияет и то, к какой группе относится изучаемый звук.

Методическая классификация звуков:

  1. Звуки, идентичные звукам РЯ

  2. Сходные со звуками РЯ

  3. Отсутствующие в РЯ.

2. одновременное создание речедвигательных, слуховых и зрительных образов при формировании произносительных навыков. Учитель должен опираться как на работу речедвигательного анализатора, так и на зрительный анализатор + на слуховой как на средство контроля. У кого-то может доминировать слуховой анализатор, у кого-то – зрительный и т.д.

  1. принцип аппроксимации. Дает право учителю игнорировать некоторые ошибки, которые не ведут к искажению смысла.