Англо-американизмы в немецком специальном тексте

дипломная работа

Введение

Язык любого народа неразрывно связан с его культурой и историейЯзык переживает вместе с народом различные эпохи и исторические периоды, постепенно развиваясь и отражая новые реалии, которые постепенно внедряются в быт того или иного обществаНовые реалии обогащают язык, обновляют его лексический составЛюбому языку свойственно трансформироваться под воздействиями требований, предъявляемых к нему носителями.

Одним из основных условий и способов обогащения любого языка является его успешное взаимодействие с другими культурами и языковыми системамиВ наше время данное межъязыковое взаимодействие наблюдается особенно яркоВ то время как многие языки переживают упадок, подчас и вовсе переходя в разряд «мертвых языков», другие языковые системы переживают этап бурного расцвета, на фоне обогащения лексики и увеличения численности носителейОчевиден факт, что на данный момент наиболее успешным и влиятельным языком в мире является английскийИз-за повсеместного распространения, в прошлом исключительно английская лексика становится лексикой интернациональной, проникая во многие языки в виде заимствований.

Нельзя отрицать, что немецкий язык - один из тех языков, которые подвергаются наибольшей экспансии со стороны английскогоНа данный момент этот вопрос стоит все острее, каждый год немецкий язык обогащается из английского не только заимствованиями, передающими реалии англоязычного мира, но и просто эквивалентами исконно немецкой лексикиВ самой Германии многие проявляют озабоченность в связи с этой ситуациейОднако, путь решения найти не так легко, так как язык - живая структура, мало подверженная различным влияниям сверху, что делает государственное регулирования довольно бесполезной иницативой.

Темой настоящего исследования являются англо-американизмы в немецком рекламном текстеАнгло-американизмы суть заимствования из английского языка и его американского варианта.

В настоящее время, заимствование является одним из основных процессов, приводящих к обогащению языкаКак сказано выше, нельзя отрицать тот факт, что немецкий язык особенно сильно подвержен влиянию со стороны английского языка, в настоящий момент проблема повсеместного использования английской лексики стоит очень остро.

Цель данной работы - изучить проблему активного внедрения англо-американизмов в немецкий язык в целом и в лексику рекламного текста в частности.

Для достижения данной цели предлагается решить следующие задачи:

изучить явление заимствования;

классифицировать англо-американизмы в немецком языке;

дать определение рекламного текста, изучить его особенности и структуру.

рассмотреть употребление англо-американизмов на материале учебной литературы по немецкому языку для изучения в школе;

Объектом исследования являются заимствованные слова как способ пополнения языка новыми словами.

Предметом исследования выступают слова англо-американизмы, функционирующие в немецкой рекламе и текстах учебников для учащихся средних общеобразовательных школ.

Актуальность данной работы высока, так как реклама, будучи неотъемлемой частью современных СМИ, оказывает большое влияние на состав лексики современного немецкого языкаВопрос внедрения и использованияподобной лексики в УМК так же представляется довольно важным и насущным.

Теоретическая значимость состоит в следующем: в работе подробно поднимается вопрос заимствований такого языкового процесса как заимствование, а так же довольно подробно рассматривается теория, связанная с рекламным текстом.

В процессе написания данной работы использованы такие научные методы как: наблюдение, изучение материала учебников немецкого языка статистическая обработка данных, описательный и сопоставительный методы .

Дипломная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, приложения и списка литературы.

Делись добром ;)