Английское прилагательное в подъязыке научно-популярной статьи

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Научно-техническая революция, повлекшая за собой так называемый информационный взрыв, привела к тому, что роль информации в жизни человека и общества в целом значительно возросла и потребовалась её популяризация (передача научной информации в компактной и доступной форме широкой читательской аудитории неспециалистов).

В связи с этим повышается интерес к научно-популярному подстилю как прагматически ориентированному способу вербализации научного знания.

Вопрос о качествах научно-популярного текста в настоящее время имеет актуальный характер. Научно-популярная литература вышла за рамки письменного текста; радио и телевидение порождают свои виды устного научно-популярного текста. Совсем особым видом научно-популярного текста стал текст, сопровождающий научно-популярный фильм.

Усиленное внимание к научно-популярной проблематике со стороны прессы, которая несколько видоизменяет особенности научно-популярного подстиля, приспосабливая его к средствам массовой информации, стало предпосылкой возникновения подъязыка научно-популярной статьи.

Научно-популярная статья представляет особый интерес для изучения, поскольку принадлежит к синтезированному информационно-аналитическому типу текста, подразумевающему взаимодействие газетно-публицистического и научного функциональных стилей и реализующему не только информативную функцию, но и функцию воздействия. В связи с чем, особенно важным представляется изучение прилагательного как слова, обладающего многообразием выразительных свойств и способностью выражать субъективно- эмоциональное отношение.

Прилагательные - одна из наименее изученных и сложных для исследования частей речи, что связано с рядом обстоятельств, которые затрагивают как собственную семантику прилагательных, так и их употребление в тексте.

Использование прилагательного как средства передачи индивидуального, субъективно-оценочного отношения к описываемому явлению определяется их содержательными и функциональными характеристиками, а именно предикативностью, присущим им стилистическим значениям и актуализацией эмоционально-оценочных значений смыслов в контексте.

Новизна: В современных английских научно-популярных статьях употребление слов в эмоциональном значении представляет собой проявление индивидуальной манеры изложения мыслей и фактов. Можно сказать, что эмоциональная напряженность, реализуемая лексическими средствами, универсальна и традиционна для стиля английской научной прозы.

Предмет исследования: функционирование лексико-семантического класса прилагательных в английском научно-популярном тексте.

Объект исследования: имя прилагательное и особенности его функционирования в научно-популярном тексте.

Цель исследования: исследовать стилистические функции прилагательного в подъязыке научно-популярной статьи.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать подъязык научно-популярной статьи как разновидность научно-популярного подстиля..

2. Описать средства создания образности как одной из особенностей научно-популярной статьи.

3. Рассмотреть семантико-стилистический потенциал прилагательного.

4. Исследовать функции имени прилагательного в тексте научно-популярной статьи.

Делись добром ;)