Использование групповой формы работы на уроках иностранного языка

курсовая работа

2.3 Фрагменты уроков с использованием групповой формы работы

Фрагмент урока по использованию групповой формы работы предлагается для проведения в третьем классе по теме Past Indefinite.

Целью урока является использование групповой формы работы для повышения эффективности учебного процесса, усвоения грамматической темы.

Фрагмент урока разработан на основе учебника “English” И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.

Для формирования навыков по теме целесообразно использование следующих заданий для групповой формы работы.

После разъяснения грамматического материала учитель объединяет учащихся в группы по три человека по принципу сильный, средний и слабый ученик в одной группе. Учитель раздает учащимся карточки с предложениями в Present Indefinite, которые нужно переделать, поменяв время на Past Indefinite.

Учитель говорит: «Теперь мы знаем как составлять предложения в прошедшем времени. Каждая группа получает одну карточку, в которой нужно переделать предложения, поменяв Present Indefinite на Past Indefinite. Упражнение вы должны выполнить вместе, можете обсуждать и совещаться». Затем учитель говорит, что проверит результат их работы, спросить он может любого из учеников в группе.

В каждой карточке 4 предложения. Учителем назначается лидер группы, отвечающий за выполнение задания, редактор, записывающий правильные ответы и корректор, следящий за правильностью выполнения заданий. Учащиеся совместно делают упражнение и записывают общий результат своей работы. Учитель заранее оговаривает, что опросить он может любого члена группы. Таким образом, каждый ученик должен быть готов представить результат общей работы. Когда задания выполнены, учитель спрашивает учащихся, уделяя особое внимание пониманию материала слабыми учениками[2,с.87].

На карточке могут быть предложены следующие предложения:

1. Mr. Smith lives in London.

2. A frog wants to go to the lake.

3. The children play in the garden.

4. They watch TV every evening.

Следующий фрагмент урока с использованием групповой формы работы предлагается для проведения в 8 классе по теме “Secondary Education in Britain” в разделе “Education: the World of Learning”.

Целью урока является использование групповой формы работы для повышения эффективности усвоения материала и повышения мотивации.

Материал взят из учебника “English” для 8 класса О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Однако, во многих школах г. Рыбница данный учебник используют в 10 классе, поэтому фрагмент урока может применяться и в 10 классе.

Для формирования навыков говорения и усвоения материала по теме представляется целесообразным использование вида групповой работы «Пила».

Учитель делит класс на 3 группы по 4 человека.

Учитель говорит: «You all know well the system of education in our country. But what do we know about the system of education in England? I think it would be interesting for you to know how children learn in England. But our work is going to be unusual. We will divide the class in three groups at the next lesson, four pupils in every group. Every group will be given a part oh the whole theme. But now I will give every pupil a card with basic information on his theme. But your task is to find some additional information, learn it and be ready to speak on the topic. You will be experts in your sphere. Take your card, children, there are some sites where you can find useful information”. Весь материал по теме учитель делит на 4 пункта. Учитель дает каждому ученику часть общей темы, ему выдается карточка с материалом. Ученики должны выучить этот материал и самостоятельно дополнить его информацией из Интернет ресурсов. На следующем уроке учитель составляет группы из четырех человек, у каждого ученика своя часть общей темы. Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но находящиеся в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу, их обсуждение называют «встречей экспертов».

Учитель говорит: “Now when you have studied the information, I unite four pupils who have different themes in a group. In the same way I form two other groups. So pupils A, B, C, D, you are in the first group. Pupils A1, B1, C1, D1, you are in the second group. Pupils A2, B2, C2, D2, you are in the third group. We are going to work in such a way. There three persons who are experts in one sphere:

1. Primary Education - pupils A, A1, A2;

2. Compulsory secondary education - pupils B, B1, B2;

3. Comprehensive schools - C, C1, C2;

4. The General Certificate of Secondary Education (GCSE). “A” Level Exams - pupils D, D1, D2.

So a pupil from one team goes to the second, and there he discusses the topic with the pupil, who has the same one, the same the first pupil does in the third group. Having discussed the theme he goes back to his team and tells them everything he knows on the topic plus the information he learned in the other groups, the members of his group listen attentively to their partner as it is the only way to get the information and be ready to answer the questions about the system of education, and I will ask you all questions about the whole theme. Here is the way you should work: A-A1-A2, B-B1-B2, C-C1-C2, D-D1-D2.

Please, begin your work. And remember that you must speak only English in your discussions”.

Ученики работают по заданной схеме.

Тема “Secondary Education in Britain” может быть разделена на следующие пункты, к которым учитель предлагает опорный материал на основе текста. Их учитель вместе с опорной информацией предлагает учащимся на карточках:

1. Primary Education;

Children in Britain do not have to go to school until they reach the age of five and very few go to nursery schools before that. Primary education takes place in infant schools (pupils aged from 4/5 to 7 years) and junior schools (from 8 to 11 years).

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/education/

http://www.learnenglish.de/culture/educationculture.htm

http://e-katherine.ru/content/view/97/17/

2. Compulsory secondary education;

Secondary schools are divided into five forms. English pupils go to the first form, when they are 11/12 years old. In the fifth from at the age of 16 they may either leave school or continue in the sixth form. What kind of schools can you enumerate?

http://en.wikipedia.org/wiki/Compulsory_education

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/education/

http://www.britishcouncil.org/usa-education-uk-system-k-12-education.htm

http://www.learnenglish.de/culture/educationculture.htm

3. Comprehensive schools;

Most British children go to comprehensive schools, which take pupils of all abilities without exams. Children are put into sets, small groups. They have wide choice of subjects.

http://en.wikipedia.org/wiki/Comprehensive_school

http://www.timesonline.co.uk/tol/life_and_style/education/article4923117.ece

http://www.hel.fi/hki/opev/en/Comprehensive+schools

http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Comprehensive_school

4. The General Certificate of Secondary Education (GCSE). “A” Level Exams;

At the end of the fifth form children take their first public exam for the General Certificate of Secondary Education. Pupils who stay on in the sixth form, prepare for their “A” Level Exams.

http://en.wikipedia.org/wiki/General_Certificate_of_Secondary_Education

http://en.wikipedia.org/wiki/General_Certificate_of_Secondary_Education

http://en.wikipedia.org/wiki/GCE_Advanced_Level

http://www.direct.gov.uk/en/EducationAndLearning/QualificationsExplained/DG_10039018

Список вопросов, задаваемых по окончании групповой работы.

1. When do British children start schooling?

2. Do all children in Britain go to nursery schools?

3. In what types of school is primary education given in Britain?

4. At what age do children usually finish infant and junior schools?

5. How long can pupils stay in secondary schools?

6. How old are British pupils when they finish the fifth form?

7. Is schooling in the sixth form compulsory in Britain?

8. How long does compulsory secondary education last?

9. What is the main type of secondary schools in Britain nowadays?

10. What subjects are taught there?

11. What is the idea of putting pupils into sets?

12. Why were comprehensive schools introduced in Britain?

13. Are there paid schools in Britain?

14. What are boarding schools [1, с.52]?

Использование групповой формы работы на уроках иностранного языка повышает мотивацию, эффективность учебного процесса, развивает самостоятельность и ответственность. Выполняя упражнения по грамматике в группе после объяснения темы, ученики могут обсудить непонятные моменты, помочь друг другу, совершенствуются их навыки работы в сотрудничестве. Работа, предложенная для освоения темы “Secondary Education in Britain”, способствует развитию самостоятельности, умения сотрудничать, внимательно слушать друг друга. Такой вид работы делает учебный процесс более интересным и занимательным для учащихся.

Делись добром ;)