Использование групповой формы работы на уроках иностранного языка

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в формировании коммуникативной компетенции, и групповая форма работы является одним из наиболее эффективных средств ее формирования. Также групповая работа способствует развитию всех четырех видов деятельности, повышает количество устной практики, сглаживает один из недостатков классно-урочной системы - невозможность дать каждому ученики достаточное количество практики. Помимо этого групповая форма работы вносит разнообразие в ход урока и способствует мотивации.

Актуальность данной проблемы видится в поиске новых средств обучения, которые отвечали бы потребностям современного общества, формировали бы необходимые личностные качества, компенсировали недостатки классно-урочной системы. Также актуальность представляется нам в необходимости дополнения классно-урочной системы новыми методами работы, которые смогли бы повысить эффективность работы и отвечали бы специфике предмета иностранный язык, которая заключается в сочетании теоретического и практического аспектов языка. В иностранном языке нужно уделять внимание практической стороне, для чего необходима практика каждому ученику, групповая форма работы увеличивает время говорения каждого ученика на уроке. Она также реализует индивидуальный поход.

Тема курсовой работы - использование групповой формы работы на уроках иностранного языка.

Объектом исследования является групповая форма работы.

Предметом исследования являются методы и приемы, с помощью которых осуществляется групповая деятельность на уроке.

К методам исследования можно отнести анализ литературы и опыта учителей. Основными литературными источниками были учебник Е. И. Пассова «Урок иностранного языка в средней школе», книги и статьи Е.С. Полат и С.С. Куклиной и др.

В работе сосредоточено внимание на принципах формирования групп и их разновидностях, применении групповой формы работы на уроках иностранного языка. Это и является целью данной курсовой работы.

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

1) изучить и обобщить имеющиеся в методике преподавания иностранного языка исследования и достижения по данной проблеме, а также опыт учителей;

2) изучить историю возникновения данной проблемы;

3) определить принципы формирования групп;

4) изучить особенности применения групповой работы на младшем и старшем этапах;

5) найти оптимальные приемы использования групповой формы работы на уроке;

Практическая ценность заключается в том, что данная работа содержит информацию практического плана по применению групповой работы на начальном и старшем этапе, а также разновидности групповой формы работы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе анализируются особенности групповой формы работы, понятие групповой работы и группы. Также в ней описывается история возникновения проблемы и ее развитие. Делается акцент на психологической и педагогической целесообразности ее использования, ее разновидностях и принципах формирования групп. Во второй главе описываются особенности применения групповой работы на старшем и младшем этапе на основе опыта учителей, разрабатываются фрагменты уроков с использованием групповой формы работы.

ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Делись добром ;)