Достижение эквивалентности при переводе детских английских стихов на русский язык

курсовая работа

Введение

Первыми теоретиками перевода были сами переводчики, стремившиеся обобщить свой собственный опыт, а иногда и опыт своих собратьев по профессии. Так, еще переводчики античного мира широко обсуждали вопрос о степени близости перевода к оригиналу. В ранних переводах Библии или других произведений, считавшихся священными или образцовыми, преобладало стремление буквального копирования оригинала, приводившее порой к неясности или даже полной непонятности перевода. Поэтому позднее некоторые переводчики пытались теоретически обосновать право переводчика на большую свободу в отношении оригинала, необходимость воспроизводить не букву, а смысл или даже общее впечатление, "очарование" оригинала.

Что касается перевода детских английских стихотворений, то их перевод должен быть приближен к поэтическому переводу. Главной задачей перевода детских английских стихов является эквивалентность перевода каждого слова английского русскому, а так же передача содержания всего стихотворения.

Целью данной курсовой работы является выявление степени эквивалентности в переводах детских английских стихотворений.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

- освоить теоретическую компоненту английского стихосложения и особенностей его перевода,

- проанализировать стихотворения в их оригинале,

- сравнить стихотворения, написанные на английском языке и переведенные на русский.

Материалом исследования послужили произведения английского поэтического фольклора для детей, а так же варианты их перевода на русский, выполненные С.Я. Маршаком и другими переводчиками: Корюкин Е.Б., Шарапова А. Общее количество проанализированных стихотворений равно 20.

Объектом исследования являются поэтические тексты в оригинале и в переводе.

Предметом исследования является отношение эквивалентности между ними.

Основными методами исследования данной работы является метод контекстуального анализа, аналитический метод и метод переводческих трансформаций.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются объект и предмет исследования; формулируются цель и основные задачи. В первой главе рассматриваются теоретическая компонента, связанная с одним из основных принципом перевода поэтического текста - это принцип эквивалентности. Вторая глава посвящена сопоставительному анализу английских детских стихов в оригинале и в переводе. В итоге представляется процентное соотношение (диаграмма) достижения степени эквивалентности в детских английских стихах. В заключении приводятся общие выводы по изучению данного вопроса.

Делись добром ;)