Гендерный аспект использования англизмов в молодежном дискурсе

курсовая работа

2. НАЛИЧИЕ ГЕНДЕРНОЙ АСИММЕТРИИ В КЛАССЕ КАК ФАКТОР, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЙ СВОЕОБРАЗИЕ АНГЛИЗМОВ В ДИСКУРСЕ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ

В нашем исследовании приняли участие обучающиеся двух физико-математических (10Б и 11Б) и двух гуманитарных (10А и 11А) классов. Явно выраженная гендерная асимметрия обнаружилась в 10А (95% девушек) и 11Б (90% юношей), в которых неравноправный статус полов проявился и в определении власти: она безоговорочно отдана представителям доминирующего гендера.

В 11А и 10Б гендерная асимметрия ниже (81% и 60% девушек соответственно), а властные отношения «размыты»: в 11А 65% опрошенных считают, что лицо их класса определяют юноши, 18 % отдали власть девушкам, 18% ответили, что лидеров в классе нет вообще; в 10Б 70% опрошенных (все девушки и 2 юношей) считают, что власть в руках девушек, остальные юноши оставили лидерство за собой. Мы предположили, что в этих классах взаимосвязь полов не подчиняется «закону их дополнения» [7. с.21], а имеет «тенденцию к своеобразной “войне полов”» [7. с.21].

Наше предположение подтвердилось при анализе собранного в этих классах лексического материала [Приложение III], т.к. «властные отношения и вытекающие из них оценки и определения понятий фиксируются в языке и являются важными симптомами» [4. с. 5].

Делись добром ;)