3.1 Технология формирования умений письменной речи в УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
В рабочей программе курса английского языка определен следующий минимальный круг умений в области письма и письменной речи, которыми должны овладеть обучающиеся начальной школы:
· списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
· писать краткое поздравление с опорой на образец.
При овладении письменной речью младшие школьники параллельно учатся:
· писать буквы английского алфавита;
· списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
· восстанавливать слово, предложение, текст;
· заполнять таблицы по образцу;
· записывать слова, предложения под диктовку учителя;
· отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
· заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т.п.);
· писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
· писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English»для 2-11 классов образовательных учреждений. Титул, 2008.
Проанализировав учебники для начальных классов УМК «Enjoy English»(3-4кл.) на наличие упражнений по формированию письменной речи мы пришли к следующим результатам:
Таблица 1
Система упражнений по обучению письменной речи в УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» (3-4 кл.)
Виды письменных дискурсов |
Написание личного письма/эссе |
Заполнение анкеты |
Написание письменных высказываний с опорой на образец, план, ключевые слова |
Написание статей на различные темы |
|
Количество упражнений |
4 |
8 |
9 |
0 |
Обучение английскому языку по УМК «Английский с удовольствием» /«Enjoy English» на средней ступени обучения происходит в 2 этапа:
1. 5-7 классы
2. 8-9 классы.
На первом этапе изучения английского языка школьники овладевают следующими навыками письменной речи:
· заполнять таблицы по образцу;
· составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
· заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
· писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
· писать личное письмо зарубежному другу/ отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Проанализировав учебники для среднего звена 5-7 классов УМК «Английский с удовольствием» /«Enjoy English» на наличие упражнений по формированию навыков письменной речи мы пришли к следующим результатам:
Таблица 2
Система упражнений по обучению письменной речи в УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» (5-7 кл.)
Виды письменных дискурсов |
Написание личного письма/эссе |
Заполнение анкеты |
Написание письменных высказываний с опорой на образец, план, ключевые слова |
Написание статей на различные темы |
|
Количество упражнений |
17 |
7 |
57 |
9 |
На втором этапе (8-9 классы) обучающиеся при овладении письменной речью учатся:
· заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
· делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
· заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV , указывая требующиеся данные о себе;
· составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
· писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
· писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (Linking words);
· составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English»для 2-11 классов образовательных учреждений. Титул, 2008.
Проанализировав учебники УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 8-9 классов на наличие упражнений, направленных на формирование навыков письменной речи мы пришли к следующим результатам:
Таблица 3
Система упражнений по обучению письменной речи в УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» (8-9 кл.)
Виды письменных дискурсов |
Написание личного письма/эссе |
Заполнение анкеты |
Написание письменных высказываний с опорой на образец, план, ключевые слова |
Написание статей на различные темы |
|
Количество упражнений |
8 |
3 |
35 |
2 |
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в УМК «Enjoy English» содержит 29 упражнений на развитие умения писать личное письмо, эссе.
- Введение
- 1. Характеристика письма как вида речевой деятельности
- 2. Структура раздела «Письмо» в ГИА И ЕГЭ
- 2.1 ЕГЭ по английскому языку
- 2.1 Структура экзамена
- 2.2 Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо»
- 2.3 ГИА по английскому языку
- 3. Технология формирования умений письменной речи в современных УМК по английскому языку
- 3.1 Технология формирования умений письменной речи в УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
- 3.2 Технология формирования умений письменной речи в УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» Вэрджинии Эванс, Ю.Е. Ваулиной, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Быковой Н.И.