Виды и формы контроля при обучении говорению

курсовая работа

1.3 Обучение диалогической речи

Говорение выступает в двух формах: монологической и диалогической. Эти формы имеют различия не только в лингвистических характеристиках, но и в психологическом плане. Рассмотрим диалогическую форму говорения с точки зрения раскрытия психологического содержания обучения им.

Диалог - это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалогическую речь нельзя спланировать, "запрограммировать", так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого партнера.

Диалогическое общение с точки зрения инициативности его участников может быть двусторонне инициативным или многосторонне инициативным, когда все его участники в равной степени участвуют в нем.

Оно может быть и односторонне инициативным, когда активен лишь один из участников, а другой реактивен, как это бывает в диалоге-расспросе, диалоге-интервью.

Особенностями диалогической речи является контактность учащихся, обращенность реплик, в которых выражается учет речевого и неречевого поведения партнера, знание обстоятельства, а нередко и хорошее знание друг друга. Все эти особенности диалогического общения обусловливают эллиптичность реплик, опущения, недоговоренность [7, c.97].

Таким образом, под диалогическими речевыми умениями понимаются следующие речевые действия: формулировать запрос информации, удовлетворять запрос информации, то есть коммуникативно и ситуативно адекватно отвечать на вопросы, сообщать информацию в целях ее последующего обсуждения, выражать оценочные суждения по поводу полученной информации.

Делись добром ;)