1.5 Формирование лексических и грамматических навыков
При изучении иностранного языка необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке.
При этом надо иметь в виду следующие существенные отличия в условиях овладения родным и иностранным языком, которые сказываются на подходе к обучению грамматике иностранного языка.
1) Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, ведь родной язык усваивается в детском возрасте параллельно с приспособлением ребенка к окружающей среде. Иностранный язык - вторичное средство общения, использование которого не диктуется жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения - родной язык - уже сложилось; поэтому требуются специальные усилия для вызова мотивации изучения иностранного языка.
2) Родной язык осваивается в естественной и обильной языковой среде, из которой ребенок без специальных усилий, т.е. непроизвольно и в сжатые сроки, вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях в чужеродной для него среде. Здесь нет достаточной базы для непроизвольного выявления закономерностей. Поэтому при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой, а также соотношению произвольной формы внимания с непроизвольной, т. е. последовательному осуществлению принципа сознательности.
Роль этого принципа при овладении грамматикой особенно велика. Это определяется обобщающими свойствами грамматики, закономерности которой распространяются на целые ряды слов, благодаря чему она вводит в речевой опыт учащихся сразу множество однородных единиц, что сокращает путь к овладению языком.
- Глава 1. Взаимосвязь обучения лексике и грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка
- 1.1 Возрастные и психо-физиологические особенности учащихся на начальном этапе обучения
- 1.2 Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе и роль грамматики и лексики в их реализации
- 1.3 Взаимодействие языка и речи, роль грамматики и лексики в их реализации
- 1.4 Принципы отбора активного лексического и грамматического минимума
- 1.5 Формирование лексических и грамматических навыков
- 1. Обучение лексике: цели и задачи
- 1.3Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе
- Обучение лексике на начальном этапе
- Роль грамматики в практическом овладении русским языком.
- 3. Содержание обучения второму иностранному языку
- 14.11.11 Аспекты обучения иностранным языкам (фонетика, грамматика, лексика, орфография)
- Компьютер в обучении грамматике иностранного языка
- 2.1 Понятие коммуникативности и коммуникативный подход в обучении грамматике иностранного языка
- 8. Обучение лексике на начальном этапе
- 1. Иностранный язык как предмет преподавания. Цели и содержание обучения иностранному языку