1.4 Технология обучения аудированию
В современной методике аудирование может выступать как цель и как средство обучения. На уроках эти две функции, естественно, сочетаются и дополняют одна другую. Как средство обучения этот вид речевой деятельности дает возможность учащимся познакомиться с новым речевым и языковым материалом, формирует навыки и умения говорения, чтения, письма и собственно аудитивные навыки.
Рассмотрим технологию обучения аудированию, то есть как учить, какими правилами, вытекающими из принципов обучения, руководствоваться, с помощью каких методических приемов развивать у учащихся это важное умение, какие средства обучения использовать.
Аудирование, как и каждый другой вид деятельности, можно рассматривать как парную противоположность, то есть «слушание - аудирование». При этом слушание - это восприятие речевого материала без извлечения информации, а аудирование преследует эту цель. Учителю важно это помнить при подборе материала для аудирования. Например, фонозаписи для тренировки произношения или первичного закрепления грамматических структур и лексических элементов языка требуют от учащихся простого проговаривания или воспроизведения услышанного. Для развития же навыков говорения, считают Рогова Г.В. и Верещагина И.Н. [10], следует подбирать материал, стимулирующий коммуникацию, дающий пищу для выражения собственного мнения, отношения, взглядов. На начальном этапе небольшой объем языковых средств еще не позволяет составить фабульный текст, поэтому учащимся предлагаются для прослушивания короткие описательные тексты.
Несмотря на то, что их содержание не может вызвать живого интереса у детей, ими не следует пренебрегать, так как работа с этими текстами с первых шагов обучения формирует у детей умение понимать речь на слух, приучает их внимательно слушать, прогнозировать высказывания, и, поскольку описание дается в определенной логической последовательности, способствует развитию слуховой памяти. Наблюдения показывают, что учащиеся с удовольствием его слушают, потому что понимают то, что слышат даже при отсутствии зрительных опор, хотя и их при желании можно дать, например рисунки.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы исследования
- 1.1 Аудирование как вид речевой деятельности
- 1.2 Содержание обучения аудированию
- 1.3 Материалы для обучения аудированию
- 1.4 Технология обучения аудированию
- 1.4.1 Условия обучения аудированию
- 1.4.2 Средства обучения аудированию
- 1.4.3 Приёмы обучения аудированию
- 1.4.4 Упражнения для обучения аудированию
- 1.4.5 Виды заданий для аудирования в действующих УМК
- 1.4.6 Обучение аудированию в играх
- 5. Обучение коммуникативным умениям
- 3. Принципы обучения иностранным языкам в начальной школе
- И.А. Зимняя. Психология обучения иностранным языкам в школе школьник – субъект учебной деятельности
- 1.4.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности
- Формирование коммуникативных умений по видам речевой деятельности в умк «Звездный английский 2–4»
- Методика обучения английскому языку
- Глава 2. Методическое обоснование использования аутентичных текстов на уроке английского языка в 6 классе при обучении чтению
- 14. Психолого-лингвистическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Цели и содержания аудирования в средней школе. Требования к текстам для аудирования.