Литература
Арутюнов А.Р., Костина И.С. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: Конспект лекций. М., 1992.
Василенко Е.И., Добровольская В.В. Сборник методических задач по русскому языку. М., 1986.
Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М., 1981.
Кокорина С.И. Проблемы описания грамматики русского языка как иностранного. М., 1982.
Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного. М., 1988.
Леонтьев АЛ. Понятие аспекта и коммуникативности в свете современной методики преподавания русского языка как иностранного // РЯЗР. 1984. № 4.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.А. Королевой. М., 1982.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1988.
Методика преподавания грамматики русского языка иностранным учащимся. Л., 1989.
Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе / Г.И. Дергачева, О.С. Кузина, Н.М. Малашен-коидр. М., 1989.
Милославский И.Г. Опыт преподавания русского языка как неродного и теоретическая русистика // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики: Все-союзн. науч. конференция: Доклады. 4.2. М., 1991.
Остапенко В.И. Обучение грамматике иностранцев на начальном этапе. М., 1987.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
Рожкова Г.И. Русский язык в нерусской аудитории. М., 1986.
Чаузова Л.И. К вопросу о путях формирования речевых (грамматических) навыков // Формирование грамматических навыков и умений / Отв. ред. Е.Н. Богдалевская. М., 1990.
Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л., 1985.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*