logo search

3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному

  1. Сформулируйте определение лингвокультурологии.

  2. Обоснуйте отнесение лингвокультурологии к кругу фило­логических дисциплин.

  3. Проследите связь задач лингвокультурологии как фило­логической дисциплины с положениями гипотезы лингвис­тической относительности.

  4. Перечислите основные характеристики лингвокультуро­логии, отличающие ее от лингвострановедения.

  5. Какие особенности лингвокультурологии позволяют на­ звать ее дисциплиной антропоцентрического характера?

  1. Определите соотношение понятий: картина мира, языко­вая картина мира, ценностная языковая картина мира.

  2. Какое значение для задач лингвокультурологии имеют тер­мины аксиология культуры и аксиосфера культуры?

  3. Определите специфику лингвокультурологического аспек­та в процессе обучения русскому языку как иностранному.

  4. Что такое лингвокультурологическая компетенция?