Литература
Аверинцев С.С. Филология // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
Арутюнова НД. Типы языковых значений: Событие. Оценка. Факт. М., 1988.
Брутян ГА. Гипотеза Сепира-Уорфа. — Вопросы философии. № 1. 1969.
Васильева Г.М. Национально-культурная специфика семантических неологизмов: Лингвокультуролотические основы описания. СПб., 2001.
Васильева Г.М. «.. .Ты один мне поддержка и опора...»: Размышления об актуальных задачах лингвокультурологии // Мир русского слова. 2002. № 2.
ВежбицкаяА. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития л ингвострановедения: Концепция логоэпистемы. Дом бытия языка. М., 2000.
Вольф ЕМ. Функциональная семантика оценки. М., 1985.
Воробьев В.В. Культурологическая парадигма русского языка. Теория описания языка и культуры во взаимодействии. М., 1994.
Воробьев В.В. Лингвокультурология: Теория и методы. М., 1997.
Воробьев В.В. О статусе лингвокультурологии // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
Воробьев В.В. Общее и специфическое в лингвострановедении и лингвокультурологии // Слово и текст в диалоге культур: Юбилейный сборник. М., 2000.
Выжлецов ГЛ. Аксиология культуры. СПб., 1996.
Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. М., 2000.
Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985.
ЗапесоцкийА. Молодежь в современном мире. СПб., 1996.
Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
Караулов ЮЛ. Русский язык и языковая личность. М., 1987.
Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.
Костомаров В.Г., Бурвикова НД. Современное состояние русского языка и проблемы обучения ему иностранцев // Русский язык как государственный. Материалы международной конференции. М., 1997.
Костомаров В.Г., Бурвикова НД. Единицы семиотической системы русского языка как предмет описания и освоения. // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
Кузнецов АМ. Национально-культурное своеобразие слова // Язык и культура. Сборник обзоров. М., 1987.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Лысакова И.П. О содержании магистерской образовательной программы по специальности «Лингвокультурологическое образование» // Русистика и современность: Лингвокультуроло-гия и межкультурная коммуникация. СПб., 2002.
Маслова В А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997.
Митрофанова ОД. Лингводидактические уроки и прогнозы конца XX века // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
Падучева Е.В. Феномен Анны Вежбицкой // Анна Вежбиц-кая. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
Пассов ЕЛ. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.
Постовалова ВЛ. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.
Прохоров Ю.Е. Национально-культурные стереотипы речевого общения в диалоге культур // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург, 1999.
Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988.
Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
Сорокин ПА. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.
Стернин И А. Принадлежит ли язык к явлениям культуры? // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург, 1999.
Тарасов Е.Ф. Язык и культура: методологические проблемы // Язык и культура. Сборник обзоров. М., 1987.
Телия ВЛ. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М., 1996.
Толстой НЛ. О предмете этнолингвистики и ее роли в изучении языка и этноса // Ареальные исследования в языкознании и этнографии. Язык и этнос. М., 1983.
Томахин Г Д. От страноведения к фоновым знаниям носителей языка и национально-культурной семантике языковых единиц в их языковом сознании / Русский язык за рубежом, 1995, № 1.
Уорф Б. Наука и языкознание // Новое в лингвистике. Вып. 1. М., 1960.
Фрумкина Р.М. Психолингвистические методы изучения семантики // Психолингвистические проблемы семантики. М., 1983.
Шаклеин В.М. Лингвокультурное содержание слова и предложения // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*