Литература
Богин Г.И. Схемы действия читателя при понимании текста. Калинин,1989.
Вишнякова С А. Смысл и форма научного текста: учебное пособие для иностранных студентов-медиков I—III курсов. СПб., 1999.
Гапочка И.К. Пособие по обучению чтению. М., 1978.
Губанова ГЛ., Железнякова Л.И. О совершенствовании обучения иностранных студентов коммуникативно значимым жанрам письменной речи // Русский язык за рубежом. 1992. № 4.
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
Данилина К.В. Пособие по обучению чтению. Ознакомительное чтение. М., 1978.
Доблаев Л.Г. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982.
Журавлева Л.С., Зиновьева МД. Обучение чтению: на материале художественных текстов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1988.
Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1983.
Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М., 1983.
Рецептивные виды речевой деятельности // Методика преподавания русского языка как иностранного (VII Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы). М., 1990.
Фоломкина С.К. Зависимость видов упражнений от видов чтения // Методически записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе. М., 1970.
Хавронина С А. Читаем и говорим по-русски: Пособие для курсов. М., 1993.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*