Обучение лексике
Место и роль обучение лексике.
Цели и содержание лексической стороне речи.
Обучение лексической стороне речи.
Закрепление нового материала.
Контроль усвоения и овладения.
Проблемы связанные с обучением лексической стороне речи.
1. обучение лексике – обучение правильному пониманию и употреблению слов ИЯ, т.е. лексике ИЯ.
Когда мы сравниваем лексику и грамматику, то мы можем сказать, что обучение лексике обширно, слов много, их нужно ввести в долговременную память, способствовать запоминанию и обеспечивать ситуации, в которых слова нужно употреблять. Грамматически структуры конечны в своем числе, а слов очень много.
Щерба – ''Лексика – дура, грамматика – молодец''.
Обучать лексике проще, это связано с конкретностью слов, количеством их значений. Лексическое значение – конкретно , грамматическое – абстрактно.
Лексика – неотъемлемая часть ИЯ. Это тот важнейший элемент, которому нужно обучить учеников, чтобы они могли говорить на английском языке.
Овладеть словом, значит – овладеть его аспектами.
Форма 1) графическая 2) звуковая
С лово Значение 1) денотативное, 2) коннотативное, 3) прагматический аспект (к значению, к употреблению)
Употребление 1) парадигматика, 2) синтагматика
Учитель обучает этим аспектам.
Цель обучения лексике – овладение строительным материалом для осуществления
устно-речевого общения, т.е. прямыми средствами
передачи понятия и мыслей в целом.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык