Обучение говорению
Говорение как вид РД.
Виды речи.
по участию памяти и мышления.
подготовленная и неподготовленная.
продуктивная и репродуктивная.
монологическая/диалогическая.
Цели и содержание обучения говорению в СШ.
Методика обучения говорению.
общение, виды общения.
Принципы ситуативности.
Обучение монологической речи.
------------=-------------диалогической речи.
Контроль умения говорения.
Учитель должен сделать процесс обучения говорения оптимальным (по срокам).
1.ГОВОРЕНИЕ – это такой вид РД, с помощью которого осуществляется устная форма общения, направленная на установление контакта и взаимопонимания с др. людьми.
Г. не является однородным видом РД, оно представляет собой разные виды речи.
2.1.Классификация видов речи по участию памяти и мышления (нем. ученый Кайнц).
Речь, так называемая спонтанная речь (инициальная /инициативная) – самая совершенная речь, т.к. говорящий сознательно соотносит языковые знаки с соответственным содержанием языковой ситуации, т.е. говорящий сам формирует свои мысли, руководствуясь своей инициативой; сам выбирает смысловое содержание, языковой материал.
Речь реактивная, или ответная – представляет собой реакцию на внешний стимул, иногда эта речь может перерастать в спонтанную, но вместе с тем она остается заданной предшествующим стимулом. Это касается как содержания, так и средств выражения.
речь имитативная, т. е. речь, которая построена на ассоциациях, запоминание происходит при помощи ассоциации. Данная речь – имитация. Предполагает повторение воспринятого с осознанием его смысловой стороны. Когда осознания нет, тогда имеем дело с автоматической речью.
П ересказ – не спонтанная речь, а имитативная обилие пересказа не ведет к говорению, а лишь тренирует в имитативной речи.
4. речь ассоциативная, которая осуществляется посредством заучивания при помощи ассоциаций (например – цвета радуги).
По мере увеличения участия памяти, уменьшается участие мышления, и наоборот. В спонтанной речи принимает участие только долговременная память на слова, лекс. Единицы и т.д.. Далее участие памяти возрастает. Т.о. под говорением мы можем понимать 4 вида речи.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык