logo search

Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности

Требования к владению видами речевой деятельности опре­деляются государственными образовательными стандартами обучения. Под стандартом обучения понимается диагностиче­ское описание минимальных обязательных требований к целям и содержанию обучения на каждом конкретном уровне владе­ния русским языком как иностранным. В рамках российской государственной системы тестирования различают пять основ­ных уровней общего владения языком как иностранным: базо­вый с элементарным подуровнем, первый, второй, третий и чет­вертый. Выделенные уровни общего владения русским языком как иностранным соотнесены с уровнями, предусмотренными для основных форм и профилей обучения в системе российской высшей школы, подготовлены типовые тесты разных уровней

как общего владения русским языком, так и владения русским языком в специальных целях. Характерные качества стандар­та — достаточность, неизбыточность и посильность для реали­зации.

В основе государственного образовательного стандарта по обучению русскому языку как иностранному лежат принципы коммуникативно-ориентированного обучения. Требования, предъявляемые в Госстандарте к определенному уровню, пред­ставляют содержание коммуникативно-речевой компетенции в объеме, позволяющем учащемуся удовлетворять свои ком­муникативные потребности во всех сферах жизнедеятельности соответственно профессиональному и социальному статусу. Структура типового стандарта владения русским языком как иностранным выглядит следующим образом.