4Методика обучения говорению.
общение, виды общения. Для общения принципиальное значение имеют:
речевая или коммуникативная ситуация
социальные или коммуникативные роли
вид общения
а) Речевая или коммуникативная ситуация: это не вся совокупность условий речевого общения, а лишь то, что вызывает потребность в общении.
Ситуация (Пассов) – есть такая динамическая система взаимоотношений общающихся, которая благодаря ее отраженности в сознании порождает личностную потребность в целенаправленной деятельности и питает эту деятельность.
Компоненты речевой ситуации:
обстоятельства
отношения между коммуникантами
речевое намерение
реализация самого акта общения
б) участвуя в общении, люди выступают не как абстрактные личности, а как носители соц. отношений. Общение – это реализация различных социальных ролей.
В соответствии с социальными ролями – коммуникативные роли. Несоответствие этих ролей порождает непонимание в общении.
в) коммуникативная общность обусловлена теми разновидностями общения, в которые вступают коммуниканты.
г) Виды общения:
индивидуальное (2 коммуниканта, носит личностный характер)
групповое (более 2-х коммуникантов)
публичное.
Групповое отличается от индивидуального не только количеством коммуникантов. Групповое общение направлено на достижение общей цели и обслуживает совместную деятельность людей. Публичное общение характеризуется предопределением ролей уч-ся:
митинги
диспуты
собрания
По характеру отношений между коммуникантами общение делится на
формальное
неформальное.
Понимание ситуации дает возможность говорить о необходимости осуществления принципа говорения.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык