Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
Приложения (аннотация к российской государственной системе тестирования, образцы документов).
Из структуры типового стандарта видно, что требования к рече-11 ы м умениям занимают в государственном стандарте особое место.
Ниже приведены требования к речевым умениям государст-ненного стандарта элементарного уровня.
Аудирование монологической речи. Иностранец должен уметь: понять на слух информацию, содержащую в монологическом высказывании.
Тематика текста актуальна для бытовой и социально-культурной сферы общения. Тип текста: сообщение или повествова-мие. Специально составленные тексты, построенные на основе локсико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню. Объем текста: 100—120 слов. Количество незнакомых слов в тексте: нет. Темп речи: 120—150 слогов в минуту. Количество предъявлений: 2.
Аудирование диалогической речи. Иностранец должен уметь: понять на слух основное содержание диалога. Тематика диалога актуальна для бытовой сферы общения. Объем диалога: от 4 до 8 реплик. Количество незнакомых слов: нет. Темп речи: 160—180 слогов в минуту. Количество предъявлений: 2.
Чтение. Иностранец должен уметь: читать текст с установкой на общий охват его содержания; определить тему текста; понять достаточно полно и точно основную информацию текста. Вид чтения: чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение. Тип текста: сообщение с элементами повествования. Специально составленные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню. Тематика текста актуальна для бытовой и социально-культурной сфер общения. Объем текста: 200—250 слов. Количество незнакомых слов: 1—2%.
Письмо. Иностранец должен уметь строить: письменное высказывание продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой с опорой на вопросы; письменное монологическое высказывание репродуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой. Тип предъявляемого текста: повествование или сообщение. Специально составленные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню. Тематика текста актуальна для социально-культурной и бытовой сфер общения. Объем предъявляемого текста: до 200 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: нет.
Письменные тексты на предложенную тему, созданные учащимися, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать 5—7 предложений.
Говорение. Монологическая речь. Иностранец должен уметь: самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой; объем высказывания учащихся по теме: не менее 7 предложений; строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прочитанного текста. Тип текста: специально составленные сюжетные тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню. Объем предъявляемого текста: 150—180 слов. Количество незнакомых слов в предъявляемом тексте: нет.
Диалогическая речь. Иностранец должен уметь: понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах минимального набора ситуаций. Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*