У пражнения на применение лексики
Упражнения по вербальным опорам Упражнения без вербальных опор
- смыкаются с упражнениями e.g. составить рассказ по словам по монологической и диалог.
речи.
Для формирования лексич. навыков м.б. использована система коммуникативных упражнений Пассова. Без письменных упражнений трудно формировать лексические навыки, так как при этом работают анализаторы:
руко-моторные
слуховые
рече-двигательные
зрительные
Стратегия развития лексических навыков
предполагает:
-первоначальное устное опережение, особенно на начальном этапе
только впоследствии такие упражнения уступают место упражнениям со зрительной опорой.
Закрепление нового материала.
В качестве контролирующего может выступать любое из вышеприведенных упражнений, но лучшим способом контроля является речь учеников, когда они вынуждены следить не за лексикой, а за содержанием и здесь выявляется сформированность лексических навыков.
Объекты проверки:
Наличие слова в памяти. e.g.: напишите все слова к теме ''школа''.
сочетаемость слова с другими словами.
включение слова в более широкий контекст. . e.g.: упражнения на завершение предложения.
решение предложенной коммуникативной задачи.
Исправление ошибок
следует учитывать принцип аппроксимации: мы можем не замечать ошибок, которые не влияют на искажение контекста.
Проблемы
проблема отбора лексики. Отбор лексики должен осуществляться исходя из коммуникативной направленности обучения.
разработка рациональной методической организации лексики и ее типология:
а) тематический принцип
б) ситуативный (introducing yourself)
в) функциональный способ
г) ситуативно – функциональный
д) тематически-ситуативный
При организации лексики нужно исходить из:
трудностей усвоения лексики
наличия различных коммуникативных задач
особенностей той или иной ступени обучения
целей обучения
совершенствование приемов обучения лексике (зависит от учителя).
Учитель должен принимать во внимание:
потребности мотивационного плана учащихся
должен помочь уч-ся запомнить лексические единицы (обеспечить ловушку для памяти)
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык