Литература
Акишина АЛ., Кано X. Национальная специфика коммуникации и словарь русских жестов // Словари и лингвостранове-дение: Сб. ст. / Под ред. Е.М. Верещагина. М., 1982.
Акишина АА., Кано Х.,Акишина Т.Е. Жесты и мимика в русской речи. М., 1991.
Амбарцумова Ж.Э. Русские соматические словосочетания и их возможная лексикографическая фиксация // Словари и линг-вострановедение: Сб. ст. / Под ред. Е.М. Верещагина. М., 1982.
Белянка О.Е., Трушина Л.Б. Русские с первого взгляда. Что принято и что не принято у русских. М., 1994.
Брагина АА. Лексика языка и культура страны: Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. 2-е изд. М., 1986.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Национально-культурная семантика русских фразеологизмов // Словари и лингвостра-новедение / Под ред. Е.М. Верещагина. М., 1982.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 1980.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1990.
Воробьев В.В. О статусе лингвокультурологии // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ Братислава, 1999 г. Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
Денисова МА. Народное образование в СССР: Лингвострано-ведческий словарь. М., 1978.
Дешериева Ю.Ю. К вопросу о создании теории межкультурной коммуникации (диалога культур) в учебных целях: аспекты экспериментального исследования // Русский язык и литература в общении народов мира. VII Конгресс МАПРЯЛ. М., 1990.
Журавлева Л.С., Зиновьева МД. Обучение чтению: на материале художественных текстов. М., 1984.
Костомаров В.Г., Прохоров Ю.Е., Чернявская Т.Н. Язык и культура — Новое в теории и практике лингвострановедения: Доклад на VIII Конгресс МАПРЯЛ. ФРГ, Регенсбург, 1994 г. М., 1994.
Кулибина Н.В. О когнитивном и коммуникативном аспектах чтения художественной литературы // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Братислава, 1999 г.; Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999.
Лысакова И.П. Роль культуроведческой информации при обучении русскому языку за пределами России: опыт теоретического осмысления // Актуальные проблемы формирования культуроведческой компетенции студентов в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла. СПб., 1996.
Ощепкова В.В. Культурологические, этнографические и типологические аспекты лингвострановедения: Автореф. дис... д-рафилол., наук. М., 1995.
Прохоров Ю.Е., Фелицына В.П. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь. М., 1979.
Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
Прохоров Ю.Е., Чернявская Т.Н. Лингвострановедческий аспект методики преподавания русского языка как иностранного: Программа курса лекций и семинарских занятий / Под ред. В.Г. Костомарова. М., 1998.
Русский язык и литература в современном диалоге культур. VIII Международный конгресс МАПРЯЛ: Тезисы докладов ученых России. М., 1994.
Русский язык и литература в современном диалоге культур. VIII Международный конгресс МАПРЯЛ: Тезисы докладов. Ре-генсбург, 1994.
Скалкин В.Л., Яковенко О.И. Обучение старшеклассников ведению бесед в социокультурной сфере общения // ИЯШ. 1994. № 1.
Томахин Г Д. От страноведения к фоновым знаниям носителей языка и национально-культурной семантике языковых единиц в их языковом сознании // РЯЗР. 1995. № 1.
Томахин Г Д., Фомин Б.Н. Проблематика сопоставительного лингвострановедения // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы. VI Международный Конгресс МАПРЯЛ: Доклады советской делегации. М., 1986.
Фелицына В.П., Мокиенко В.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь / Под ред. Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова. М., 1990.
Формановская Н.И., Акиишна АЛ.. Русский речевой этикет в лингвострановедческом аспекте // Словари и лингвострано-ведение / Под ред. Е.М. Верещагина. М., 1982.
Харченкова Л.И. По одежде встречают... Секреты русского костюма: Лингвострановедческий словарь. СПб., 1994.
Харченкова Л.И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному. СПб., 1994.
Чернявская Т.Н. Художественная культура СССР: Лингвострановедческий словарь. М., 1984.
Шахматова МЛ.., Сим Ен Бо. Типология лингвострано-ведческих комментариев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. Вып. 1 (№ 2). 1996.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*