Частнометодические принципы
обучение ИЯ на речевых образцах (лексика и грамматика на основе речевых образцов).
Сочетание языковых тренировок с речевой практикой (за блоком языковых упражнений, направленных на формирование навыков, следует блок упражнений в речевых умениях)
Принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности. Обучать видам РД отдельно, но принимать во внимание, что РД являются сплавом всех видов, их нужно уметь моделировать.
Принцип устного опережения в обучении чтению и письму предполагает переход от устной формы к графической. Опережение может быть: в течение 2-х месяцев (мышление, звучание), от 1 до 2- уроков, 15-20 минут (зрительная память).
Принцип аппроксимации. Учитель имеет право игнорировать те ошибки, которые не нарушают коммуникативного смысла высказывания (для создания благоприятной обстановки на уроке).
Принцип интенсивности на начальной стадии обучения. Интенсивность – количественная достаточность языка; в качественном отношении.
Специальные принципы - определяют технику формирования умений и основных групп навыков (говорение, чтение, лексич. и грамматич. навыки).
(Гез, стр. 59). Общедидактические принципы – 1) воспитывающего обучения, 2) принцип связи обучения с жизнью, 3) сознательного обучения, 4) творческой активности, 5) наглядности, 6) научности, 7) систематичности, 8) прочности усвоения знаний, 9) доступности, 10) учета индивидуальных особенностей.
Общедидактические принципы
Принципы методики ОИЯ
Общие принципы Частные принципы Спец. принципы
Вопросы для обсуждения:
Является ли методика ОИЯ самостоятельной наукой? Докажите свою точку зрения.
Охарактеризуйте содержание связи методики с ф-фией, дидактикой , педагогикой, психологией, лингвистикой, психолингвистикой, теорией коммуникации, методикой преподавания РЯ. Какие из этих наук являются базисными, а какие смежными по отношению к методике? Почему?
Какие основные положения педагогики и дидактики имеют первостепенное значение для методики обучения ИЯ?
Каковы общие принципы обучения ИЯ? Прокомментируйте каждый из низ.
Каковы частные принципы ОИЯ? Как Вы понимаете принцип комплексной и ситуативно-тематической организации материала?
Осуществление каких принципов предполагает сознательно- практический метод?
Какие принципы являются ведущими при определении содержания и методов обучения ИЯ как новому средству коммуникации: общедидактические, общеметодические, частнодидактические, частнометодические?
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык