3.3. Современные технические средства обучения рки
Новые информационные технологии
Оптимизация системы обучения, т. е. повышение эффективности учебного процесса при сокращении времени, усилий и средств на достижение поставленных целей, связана не только с развитием новых интенсивных современных методов, но и с внедрением в обучение современных информационных технологий.
Суть современной информационной революции состоит не в технологическом развитии, а в совершенствовании интеллектуальных способностей людей. Новые информационные технологии предстают как новые интеллектуальные средства, поскольку изменяют способы
• представления информации, а значит, и восприятие проблемы;
анализа, исследования проблем;
принятия решения, так как влияют на постановку и мето ды исследования проблемы.
Тем самым новые информационные технологии представляют мощные средства развития умственных способностей, поэтому они находят применение в учебном процессе: изменяя саму природу мышления, они изменяют и суть процесса образования. Кроме того, они позволяют эффективно обрабатывать, хранить и находить значительные массивы информации, осуществлять оперативную связь посредством современных коммуникаций.
Новые информационные технологии находят свою реализацию в учебном процессе, в том числе в качестве технических средств обучения. Это связано с их характерной особенностью — образностью представления информатики. Информация, представленная в виде образов, оказывает принципиально более сильное эмоциональное воздействие, чем текст, а значит, лучше усваивается. Образность, выступая в качестве мощного инструмента мышления, позволяет более эффективно представлять связи между различными частями проблем, связи идей и тенденции их развития. Таким образом она способствует формированию и развитию творческого мышления.
Новые технические средства обучения дают возможность создавать и использовать на базе новых информационных технологий новые аудиовизуальные средства обучения. Появление нового поколения технических и аудиовизуальных средств обучения не означает отказ от традиционных средств обучения, а, напротив, предполагает комплексное их использование. Поэтому рассматривать технические и аудиовизуальные средства обучения следует не изолированно, а в общей системе средств обучения.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*