logo search

3.3. Современные технические средства обучения рки

Новые информационные технологии

Оптимизация системы обучения, т. е. повышение эффектив­ности учебного процесса при сокращении времени, усилий и средств на достижение поставленных целей, связана не толь­ко с развитием новых интенсивных современных методов, но и с внедрением в обучение современных информационных тех­нологий.

Суть современной информационной революции состоит не в технологическом развитии, а в совершенствовании интеллек­туальных способностей людей. Новые информационные тех­нологии предстают как новые интеллектуальные средства, по­скольку изменяют способы

• представления информации, а значит, и восприятие про­блемы;

Тем самым новые информационные технологии представ­ляют мощные средства развития умственных способностей, поэтому они находят применение в учебном процессе: изменяя саму природу мышления, они изменяют и суть процесса обра­зования. Кроме того, они позволяют эффективно обрабатывать, хранить и находить значительные массивы информации, осу­ществлять оперативную связь посредством современных ком­муникаций.

Новые информационные технологии находят свою реализацию в учебном процессе, в том числе в качестве технических средств обучения. Это связано с их характерной особенностью — образ­ностью представления информатики. Информация, представ­ленная в виде образов, оказывает принципиально более сильное эмоциональное воздействие, чем текст, а значит, лучше усваива­ется. Образность, выступая в качестве мощного инструмента мышления, позволяет более эффективно представлять связи меж­ду различными частями проблем, связи идей и тенденции их раз­вития. Таким образом она способствует формированию и разви­тию творческого мышления.

Новые технические средства обучения дают возможность соз­давать и использовать на базе новых информационных техно­логий новые аудиовизуальные средства обучения. Появление нового поколения технических и аудиовизуальных средств обучения не означает отказ от традиционных средств обучения, а, напротив, предполагает комплексное их использование. По­этому рассматривать технические и аудиовизуальные средства обучения следует не изолированно, а в общей системе средств обучения.