Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
План занятий:
Роль и место произношения в процессе ОИЯ.
Цели и задачи обучения произношению на различных этапах обучения в соответствии в программой, действующей в СШ.
Трудности при обучении произношению и принципы обучения произношению.
Содержание обучения произношению:
отбор и методическая организация фонетического (далее: Ф) материала для СШ;
характеристика слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
взаимодействие произносительных навыков с лексическими и грамматическими в процессе их формирования;
Методика работы над произношением.
этапы работы по формированию слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
способы и приемы работы над интонационной стороной речи, над произносительной стороной речи;
комплекс упражнений для формирования и поддержания произносительных навыков;
приемы контроля и критерии оценки уровня сформированности произносительных навыков.
Литература: ИЯШ №5/2004 (стр. 56 Негневицкая).
Вопросы для обсуждения:
Что понимается под термином произношение? (Из тестов). Под обучением произношению понимают обучение таким аспектам как звуковой состав, слоговая структура языка, словесное ударение, интонация.
Произношение сопровождает все виды речевой деятельности. Внешнее свое проявление оно обнаруживает при говорении и чтении вслух; при аудировании, чтении про себя и письме оно свернуто. Скрытость артикуляций является результатом длительной тренировки в громком проговаривании. Наличие прочих произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование внутреннего проговаривания.
Принцип аппроксимации предполагает приближенность к правильному, нормативному произношению. Но аппроксимированное произношение не нарушает процесса коммуникации, т.е. аппроксимация распространяется только на несмыслоразличительные признаки речевых единиц.
Принципы обучения произношению: 1/рациональное сочетание имитации с объяснением и 2/одновременное создание слуховых, артикуляционных и зрительных образов.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык