logo search
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Задача:

формирование 2-х навыков:

Слухо-произносительных навык фонемно-правильного произнесения всех изученных звуков в потоке речи и понимание звуков речи при аудировании речи других. (у Соловова - стр. 65).

Ритмико – интонационные – навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимание этих средств в речи других.

В задачи ОП в СШ входит:

  1. овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения.

  2. развитие фонетического слуха.

  3. формирование навыков произношения , т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ и способами интонирования.

  4. развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания как психофизиологической основы для внешней речи).

Речевой слух – специфически лингвистическая способность человека улавливать слухом и одновременно воспроизводить во внутренней речи все фонологические средства языка и соотносит их с нормой. Существует в 3-х разновидностях: фонематический, фонетический, интонационный.

Цель

– овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения, а именно:

Уже на I году обучения необходимо овладеть произношением звуков, доведенным до автоматизма, а также усвоить две основные интонационные модели: с понижающейся в конце мелодией (утвердительные предложения, общие и частные вопросы и др.) и с повышающей мелодией для выражения сомнения, удивления.

В условиях школы мы стремимся к относительно правильному произношению (опора на принцип аппроксимации), т.е. приближении к желаемому результату.

Критерием нормативности выступает интеллигентность речи (А.Н.Леонтьев).