Литература
Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим. М., 1995.
Ванеева В.Н., Вишнякрва Т Д., Остапенко В.И. Учебник русского языка для франкоговорящих. М., 1982.
Воронин Б.Ф. Психолингвистическая модель порождения грамматических ошибок в устной речи на иностранном языке // Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку. М., 1970.
Гак В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка // Проблемы функциональной грамматики. М., 1985.
Глухое Б А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993.
Денисов П.Н., Морковкин В.В., Сафьян ЮЛ. Комплексный частотный словарь русской научной и технической лексики. М., 1978.
Костомаров В.Г., Григорьева Л.Н., Хруслов Г.В. Функционирование русского языка: итоги, состояние, перспективы. М., 1990.
Костомаров В.Г., Митрофанова ОД. Русский язык в иноязычной среде: Функционирование. Состояние. Изучение. Преподавание. М., 1991.
Копылова Г.И., Рамсина ТЛ. Учебник русского языка для лиц, говорящих на испанском языке. М., 1974.
Лексическая основа русского языка: Комплексный учебный словарь / Под ред. В.В. Морковкина. М., 1984.
Лексические минимумы современного русского языка / В.В. Морковкин и др. М., 1985.
Методика преподавания русского языка студентам-иностранцам / Под ред. С.Г. Бархударова. М., 1967.
Милославский И.Г. Краткая практическая грамматика русского языка. М., 1987.
Обучение иностранному языку как специальности. М., 1982.
Овсиенко Ю.С., Скопина МЛ. Учебник русского языка для говорящих на английском языке. М., 1977.
Ольховиков В.А. Теория языка и вид грамматического описания в истории языкознания. М., 1985.
Пулькина И.М.,Захава-Некрасова Е.Д. Русский язык: Практическая грамматика. М., 1985.
Рожкова Г.И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1983.
Рожкова Г.И. Очерки практической грамматики русского языка. М., 1987.
Харченкова Л.И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному. СПб., 1994.
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М., 1986.
Шелякин М.А. Функциональная грамматика и обучение русскому языку // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы. М., 1986.
Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. 3-е изд. М., 2002.
Неlbig У. Sprachwissenschaft —Konfrontation— Fremdsprachenuntemcht. Leipzig, 1981.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*