Литература
Бодуэн де Куртенэ ИЛ.. Избранные работы по общему языкознанию. М., 1963. Т. 1; М., 1964. Т. 2.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М., 1999.
Дешериева Ю.Ю. Учебник русского языка как модель межкультурной коммуникации // РЯЗР. 1984. № 1.
Доценко М.П. Лингвосоциограмма литературного персонажа как инструмент филологического анализа художественного произведения // Лингвострановедение и текст / Сост. Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. М., 1989.
Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. — М., 1987.
Кон И.С. Люди и роли // Новый мир. 1970. № 12.
Кон И.О. Социология личности. М., 1967.
Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989.
Кожина МА. О коммуникативном аспекте в теории и практике языкознания (К вопросу традиций и новаторства в трактовке некоторых лингвистических понятий и категорий) // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы. М., 1986.
Левитов НД.Теория ролей в психологии //Вопросы психологии.1969. № 6.
Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
Лысакова И.П. Теоретические основы современной методики преподавания русского языка как иностранного // Вестник МАПРЯЛ. 1999. № 27.
Петрова А.С. Феномен общения с точки зрения этнопсихологии (к постановке проблемы) // Советская этнография. 1987. № 3.
Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
Сафонова В.В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. — Воронеж, 1992.
Скалкин ВЛ. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.
Скалкин ВЛ., Яковенко О.И. Обучение старшеклассников ведению бесед в социокультурной сфере общения // ИЯШ. 1994. № 1.
Сорокин ЮЛ., Тарасов Е.Ф., ШахрановичА.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1979.
Турунен Н. Русский учебный текст как разновидности дидактического дискуса: Опыт лингвистического исследования в аспекте межкультурной коммуникации. Ювяскюля, 1997.
Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
Швейцер АД., Никольский Л.Б. Введение в социолингвистику. М., 1978.
Щерба Л.В. Зависимость методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач // Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. 2-е изд. М., 1974.
- Русский язык как иностранный
- Авторы:
- 1. Общие вопросы теории преподавания
- 2. Обучение аспектам русского языка
- 3. Актуальные проблемы теории
- Предисловие
- Литература
- Вопросы и задания
- Основные понятия методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Психологические основы методики обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Лингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- Социолингвистические основы обучения рки
- Литература
- Вопросы и задания
- 1.6. Обучение речевой деятельности Специфика речевой деятельности в системе обучения языку
- Вопросы и задания
- Аудирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Говорение
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- Государственные образовательные стандарты как руководство к владению видами речевой деятельности
- Часть I. Требования к конкретному уровню общего владения русским языком как иностранным.
- Часть II. Образец типового теста по русскому языку как иностранному. (Соответствующий сертификационный уровень.)
- Литература
- Обучение аспектам русского языка как иностранного
- 2.1. Фонетика русской речи
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.2. Грамматика
- Типы упражнений при обучении грамматике
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.3. Лексика Методические принципы организации лексического материала
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.4. Стилистика
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.5. Лингвострановедение
- Литература
- Вопросы и задания
- 2.6. Лингвокультурология
- Лингвокультурология в кругу смежных дисциплин
- Антропоцентрическая сущность лингвокультурологии как научной филологической дисциплины
- Аксиологическая направленность лингвокультурологии как филологической дисциплины
- Лингвокультурологический аспект процесса обучения русскому языку как иностранному
- Литература
- Вопросы и задания
- 3. Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному
- 3.1. Основные методы научно-методического исследования
- Эксперимент с двумя независимыми переменными
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.2. Инновационные технологии в методике обучения рки Словарь понятий
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.3. Современные технические средства обучения рки
- Средства обучения
- Аудиосредства
- Аудиовидеосредства
- Мультимедийные средства
- Средства обучения и коммуникационные технологии
- Литература
- Вопросы и задания
- 3.4.Тестирование
- Литература
- Вопросы и задания
- Литература ко всему курсу
- Программа базового для магистрантов курса «Введение в лингвокультурологию» (52 аудиторных часа)*