2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
Методика использует как установленные рядом других наук факты, так и разработанные ими закономерности. Базовые науки создают основу для методики наряду с закономерностями самой методики. Связь с философией – приемы и методы М., к. основаны на отработке автоматических реакций на предъявляемые стимулы, основаны на а) бихевиористской концепции, б) обучение языку в группах (коллективная теория поведения человека
М етодика – лингвистика
Методика –психология
Методика – дидактика и теория базисные для методики
воспитания
Методика – психолингвистика –(сс. 22-43 Гез).
Методика – лингвистика
В последнее время Л. обратила свое внимание и на речевую деятельность как процесс передачи и приема информации с помощью языковых кодов. М. же изучает проблемы обучения языку, проблемы развития речи у учащихся, т.е. тому феномену, который изучает лингвистика. Т. о., м. использует основные понятия и закономерности л., ибо они определяют специфику объекта обучения. Лингвистика представляет различные способы описания языка, а методика выбирает тот способ, который является наиболее приемлемым на различных этапах обучения.
Разграничения язык - речь также очень важно для М. Язык – система языковых средств, необходимых и достаточных для общения, и правил их использования. Речь представляет собой реализацию языковой системы в конкретных актах коммуникации. Следовательно, в процессе обучения необходимо предусмотреть не только запоминание и закрепление в памяти языковых средств, формирование навыков пользования ими, но и практику в коммуникации, т. е. В осуществлении актов речи. Единицы языка – фонемы, морфемы, слова, предложения. Единицы речи - такая величина, которая может отражать законченное высказывание (например, микро/макротекст (СФЕ)). Микротекст – вопросно-ответное единство. Не зная особенностей единиц языка нельзя построить эффективный процесс овладения речью на ИЯ.
С развитием структурной лингвистики большое значение приобретают вопросы моделирования. Разработка моделей в языкознании имеет огромное значение для методики обучения ИЯ. Статические модели помогают выяснить особенности текстов различных стилей и дают материал для построения учебных текстов, которые постепенно подводят учащихся к оригинальным. Они определяют набор яз. Средств, устанавливают допустимый процент незнакомого материала.
Нестатические (базисные) модели. Из них образуется или выводится бесконечное количество реально существующих моделей. Это абстрактные структуры на уровне предложения - речевые образцы, которые наполняются лексически и имеют различную грам. форму. Изображаются схематически (S +P +O).
При построении процесса обучении ИЯ необходимо учитывать такой момент как языковые контакты. Речь идет о положительном и отрицательном влиянии родного или второго языка. Ряд умений (чтение, например), при овладении ИЯ может оказать определенную помощь. Перенос – положительное влияние родного языка, которое может возникнуть при наличии сходных явлений в ИЯ и родном языке. Отрицательное влияние – интерференция (уподобление звуков, порядок слов). Методика должна основывать построение учебного процесса с учетом особенностей ИЯ по сравнению с родным, широко использовать перенос и избегать интерференции.
Методика –психология – сливаются в трех точках: 1) методика учитывает закономерности учения, 2) закономерности усвоения материала (от зрительного образа к звуковому) и наоборот.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык