logo search
ЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКИ

Трудности.

Сложность произношения на ИЯ обусловлена определенными психологическими особенностями.

  1. произносительные навыки носят из всех навыков (лексика, грам.) наиболее автоматизированный характер, т.е. они не осознаны, не контролируемы. Мы не осознаем процесс артикуляции звуков. Уч-ся начиняют подгонять звуки ИЯ под звуки РЯ. Учителю необходимо нейтрализовать негативное влияние РЯ (см. интерференция).

  2. репродукция звуковой цепи основана на неразрывном взаимодействии речедвигательного и слухового анализаторов, т.е. когда мы произносим слово, мы его и слышим, присутствие звукового контроля позволяет исправить ошибку. При обучении к эти 2-м анализаторам прибавляется работа зрительного анализатора (мы смотрим на преподавателя и пытаемся воспроизвести этот звук).

  3. недоразвитие артикуляции неизбежно ведет к недоразвитию слухового восприятия, следовательно, а) нарушение аудирования, б) уч-ся хуже контролируют свое собственное произношение и соскальзывают на произношение РЯ.

  4. произносительные навыки вследствие их автоматизированного характера угасают.

Трудности: 1. осознание процесса говорения вообще.

2. усвоение правильного произношения определенных звуков.

3. правильное употребление звуков в слове.

4. усвоение нормального темпа речи при сохранении правильного произношения и употребления звуков.

5. правильная интонация.