Трудности.
Сложность произношения на ИЯ обусловлена определенными психологическими особенностями.
произносительные навыки носят из всех навыков (лексика, грам.) наиболее автоматизированный характер, т.е. они не осознаны, не контролируемы. Мы не осознаем процесс артикуляции звуков. Уч-ся начиняют подгонять звуки ИЯ под звуки РЯ. Учителю необходимо нейтрализовать негативное влияние РЯ (см. интерференция).
репродукция звуковой цепи основана на неразрывном взаимодействии речедвигательного и слухового анализаторов, т.е. когда мы произносим слово, мы его и слышим, присутствие звукового контроля позволяет исправить ошибку. При обучении к эти 2-м анализаторам прибавляется работа зрительного анализатора (мы смотрим на преподавателя и пытаемся воспроизвести этот звук).
недоразвитие артикуляции неизбежно ведет к недоразвитию слухового восприятия, следовательно, а) нарушение аудирования, б) уч-ся хуже контролируют свое собственное произношение и соскальзывают на произношение РЯ.
произносительные навыки вследствие их автоматизированного характера угасают.
Трудности: 1. осознание процесса говорения вообще.
2. усвоение правильного произношения определенных звуков.
3. правильное употребление звуков в слове.
4. усвоение нормального темпа речи при сохранении правильного произношения и употребления звуков.
5. правильная интонация.
- 2. Методика и ее базисные науки. Роль этих наук в развитии методики. Связь методики оия со смежными науками.
- Психология речи - методика –
- 3. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе. Динамика целей (в советской школе).
- 4. Методические принципы обучения иностранным языкам (словарь с. 23)
- Частнометодические принципы
- Семинар 2 основные методические категории и понятия
- Базисные категории м:
- 4 Подхода:
- Речевое умение
- Знание –
- Упражнение –
- Семинар характеристика современных методов обучения ия
- 4 Подхода у св:
- Часть II. Обучение основам речевой деятельности раздел а. Формирование навыков. Семинар обучение произношению
- Произношение
- Задача:
- Содержание оп:
- Трудности.
- Принципы:
- Методика оп.
- Этапы овладения произношением
- Контроль -
- Может происходить при использовании любых вышеуказанных упр-ий
- Сложность обучения обусловлена определенными психофзиологическими особенностями:
- Упражнения:
- Литература
- Обучение лексике
- Любой говорящий производит 2 операции
- Работа над иноязычным словом должна обеспечить
- Приемы семантизации –
- У пражнения на применение лексики
- Обучение аудированию
- Обучение говорению
- 2.3.Классификация речи на продуктивную и репродуктивную.
- 2.2.Классификация речи на подготовленную и неподготовленную.
- 2.4.Классификация речи по принципу количества коммуникантов:
- Цели и содержание обучения говорению в сш.
- 4Методика обучения говорению.
- Принципы ситуативности
- Обучение монологу.
- Обучение диалогической речи.
- Контроль речевых умений
- Обучение чтению
- 7 Недостатки в обучении чтению:
- Урок как основной компонент учебного процесса
- (Речевой )Навык