1.4 Стереотипы восприятия России
В современном многонациональном и многокультурном обществе успешное ведение диалога между представителями различных государств, культур является залогом не просто успешного взаимодействия и развития, но и выживания.
До сих пор остро стоит проблема «несовместимости культур», которая заключается не только в различии обычаев и нравов людей, но и имеет более вескую подоплеку. Несмотря на формальное признание России членом европейского сообщества, современные исследователи заявляют о высоком конфликтном потенциале отношений Европы и России. Практики адаптации в Европе выходцев из России в последние десятилетия говорят о нестертых противоречиях и предубеждениях европейцев против русских, в т.ч. и на повседневном уровне
Суждения о молодости России по сравнению со старушкой Европой и принадлежности России скорее к азиатскому, чем к европейскому миру, о варварстве русских, о деспотичном правителе России (который, однако, проводит полезные реформы и заботится о благе подданных), о несвободе всех подданных Российского императора, о многочисленных шпионах, следящих за всем и вся, об агрессивных планах России по расширению своей территории -- все эти соображения можно найти в той или иной интерпретации практически в любом травелоге. [Глухов, стр. 106]
2. РОССИЯ ЗА РУБЕЖОМ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Языковое сознание
- 1.2 Язык и культура
- 1.3 Язык -- это условие мысли
- 1.4 Стереотипы восприятия России
- 2.1 Роль политической элиты в создании образа России на международном уровне
- 2.2 Политическое восприятие образа России в зарубежных СМИ
- 2.3 Образ Африки в сознании российской молодежи
- 2.4 Роль публичной дипломатии в формировании имиджа России в мире
- 2.5 Религиозная составляющая имиджа России в странах тропической Африки
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Средства массовой информации
- Информационная безопасность и деятельность средств массовой информации
- 3. Средства массовой информации как каналы культуры
- 44.Роль средств массовой информации в построении образа социального
- Тема 5. Средства массовой информации
- Этапы и тенденции развития модели средств массовой информации России.
- Мониторинг средств массовой информации
- 3.3. Средства массовой информации
- Про сми африканского региона