logo
Доминантность степеней сравнения в произведении Л. Керролла "Алиса в Зазеркалье"

Введение

Английский язык имеет богатый словарный запас, который мы используем, когда описываем свои чувства, предметы и явления окружающего нас мира, излагаем свои требования и пытаемся что-то доказать.

Для этого в своей речи мы используем антонимы и конверсивы Конверсивы -- слова, описывающие одну и ту же ситуацию с точки зрения разных участников. Примеры: купить -- продать, муж -- жена, преподавать -- учиться, проиграть -- выиграть, потерять -- найти., которые являются лексическими способами выражения категории “противоположности” в языке. [3; 255]

Большую ценность имеет категория сравнения, они охватывают только качественные и количественные прилагательные, а для остальных прилагательных, которым эта категория не свойственна, сообщает прилагательным большую экспрессивность. [6; 182]

Степени сравнения -- общее название трёх форм прилагательного или наречия, выражающих различные степени качества, присущего предмету, имя которого определяется этим прилагательным или наречием. Эти степени -- положительная, сравнительная и превосходная. [6; 185]

Алиса в Зазеркалье (англ. Through the Looking-Glass, and What Alice Found There -- Сквозь зеркало, и Что там увидела Алиса) -- детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла, написанная в 1871 как продолжение книги «Алиса в стране чудес». Эта книга о девочке Алисе, которая решила понарошку войти в зеркало и оказалась в Зазеркалье, где мир представлял большую шахматную доску.

В произведении широко использованы степени сравнения. Они используются как для обычного различения степеней и свойств, так и для сравнения целых миров - мира «нашего» и мира Зазеркалья. Именно об использовании степеней сравнения и об их значении в произведении и пойдет речь в данной курсовой работе.

Объектом исследования данной курсовой работы является произведение Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье», предметом - использование степеней сравнения в произведении Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье».

Целью работы является определение доминирующих степеней сравнения в произведении Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье».

При изучении данной проблемы были поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность степеней сравнения;

- исследовать произведение «Алиса в Зазеркалье» на предмет использования в нем степеней сравнения;

- определить доминирующие степени сравнения в произведении.