Введение
Диалогичность всегда была свойственна мышлению, познавательной деятельности, межличностному взаимодействию людей. Вот почему исследование диалога, диалогической речи, начавшееся еще в античности, продолжается и в настоящее время. Диалог, или диалогическая речь определяется как процесс общения, который характеризуется поочередно сменяющимися репликами двух и более лиц. В основе диалога лежит реплицирование (обмен репликами). Философы, логики, социологи, лингвисты с возрастающим интересом изучают основу диалога - вопросы и ответы.
С помощью вопроса осуществляется постановка новых проблем в науке, получают новую информацию в социальной, производственной и ежедневной практике. Познавательная функция вопроса связана с восполнением и уточнением ранее полученных представлений о предметах и явлениях действительности, и реализуется в форме ответа на поставленный вопрос.
Поиск ответа предполагает обращение к конкретной области теоретических или эмпирических знаний, которую называют областью поиска ответа. Полученное в ответе знание, расширяя либо уточняя исходную информацию, может служить базисом для постановки новых, более глубоких вопросов о предмете исследования.
Постановка вопросов и поиск информации для конструирования ответа составляют особую, присущую любому познавательному процессу вопросно-ответную логическую форму развития знаний.
Таким образом, все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: диалогическая речь китайского языка.
Предметом научного исследования являются вопросы и ответы в диалогической речи.
Целью данной дипломной работы явилось теоретическое изучение особенностей вопросов и ответов диалогической речи в китайском языке.
Для реализации поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Дать определение диалогической речи, охарактеризовать ее особенности.
3. Дать характеристику коммуникативной единицы диалогической речи.
4. Рассмотреть основные классификации вопросов и ответов, существующие в научной литературе.
5. Изучить грамматические свойства вопросов и ответов диалогической речи в китайском языке.
Для решения указанных задач были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературных источников, описательный метод.
Теоретической базой для данной работы послужили общетеоретические и специальные труды отечественных и зарубежных исследователей в области лингвистики, такие как Дымарский М.Я., Максимова Н.В., Богдасаров С.А., Абрамова Т.В., Мальцева С.В. и другие. Композиционная структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы
В первой главе дается определение диалогической речи, освещены единицы диалогической речи. Вторая глава посвящена рассмотрению основных коммуникативных единиц диалогической речи, кроме того мы даем определение вопросам и ответам в диалогической речи. Во второй главе также детально изучаются свойства вопросов и ответов диалогической речи, рассмотрены основные классификации вопросов и ответов и их основные свойства. В третьей главе исследуются основные грамматические свойства вопросов и ответов диалогической речи в китайском языке. В заключении подводится общий итог проделанной работы.
- Введение
- Глава 1. Диалогическая речь. Ее особенности
- 1.1 Понятие диалога и его определение
- 1.2 Диалогические единства как единицы диалогической речи
- Глава 2. Коммуникативные единицы в диалогической речи
- 2.1 Понятие коммуникативной единицы
- 2.2 Типы коммуникативных единиц
- 2.2.1.Вопрос как коммуникативная единица диалогической речи
- 2.2.2 Ответ как коммуникативная единица
- 2.3 Основные свойства вопросов и ответов диалогической речи
- 2.3.1 Гносеологические свойства вопросов и ответов
- 2.3.2 Информационные свойства вопросов и ответов
- 2.3.3 Коммуникативные свойства вопросов и ответов