ВВЕДЕНИЕ
концепт wirtschaft лексический синонимический
Объектом исследования является немецкий вариант интернационального концепта «экономика», под которым понимается культурно значимая единица коллективного сознания, имеющая языковое выражение.
Предметом исследования являются языковые способы и средства вербализации концепта «экономика» в немецкой языковой картине мира.
Материалом исследования являются современные немецкие новостные сайты такие как [Zeit.de], [Spiegel.de], [Budget.de] и другие сайты, охватывающие тематику исследуемого концепта.
Цель исследования - раскрыть особенности вербализации концепта «Wirtschaft», как фрагмента немецкой языковой картины мира.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) рассмотреть базовые понятия концептологических исследований в современной лингвистике для последующей конкретизации методики изучения концепта «экономика»;
2) охарактеризовать концепт, как основу языковой картины мира.
Актуальность данной работы обусловлена возросшим вниманием лингвистов к осмыслению концептов, как первичных культурных образований.
Методы исследования:
- анализ словарных дефиниций
-метод концептуального анализа
-метод сплошной выборки из словарей
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Подходы к изучению концептов
- 1.1.1 Лингвокогнитивный подход к изучению концептов
- 1.1.2 Лингвокультурологический подход к изучению концептов
- 1.1.3 Психологический подход к изучению концептов
- 1.1.4 Логический подход к изучению концептов
- 1.1.5 Философский подход к изучению концептов
- 1.2 Вопрос о понятии концепта
- 1.3 Связь языка с духовным развитием носителей этого языка
- 1.4 Языковая картина мира
- 1.5 Концептуальная картина мира
- 1.6 Соотношение языковой и концептуальной картин мира
- Вывод по первой главе